Решение б/н Решение по жалобе ООО «Северянин-инжиниринг» на действия зак... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Северянин-инжиниринг»

пр-д Северянинский, вл. 2, Москва, 129128
 

  1. Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Салют»
    (АО «НПП «Салют»)
    ул. Плеханова, д. 6, Москва, 111123

     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2066/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «НПП «Салют»,

в отсутствие:

ООО «Северянин-инжиниринг», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.09.2017 № ИШ/43647/17),

рассмотрев жалобу ООО «Северянин-инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НПП «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на монтаж системы вентиляции и кондиционирования в помещениях корп.30 зона Б, этаж 7, помещение 701-716 (реестровый № 31705489065) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразмещении проектной документации и неопределении объемов выполняемых работ.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 04.09.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок - 12.09.2017, дата рассмотрения заявок - 14.09.2017, дата подведения итогов - 15.09.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявителем обжалуется неразмещение в составе Закупочной документации проектной документации и неопределении объемов выполняемых работ, что препятствует подаче заявки на участие в Закупке.

Данная жалоба подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4.1.16 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является заключение договора на монтаж системы вентиляции и кондиционирования в помещениях корп. 30 зона Б, этаж 7, помещение 701-716.

Пунктом 4.1.16 Информационной карты Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и входящие в состав заявки, и требования к ним, в том числе: Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (подраздел Техническое предложение (Форма 3)).

В соответствии с Инструкцией к Форме 3 Закупочной документации в техническом предложении описываются все выполняемые работы (оказываемые услуги) с учетом предлагаемых условий Технического задания (Приложение № 1) и Договора (Приложение № 2) Закупочной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, все необходимые сведения, в том числе, об объемах работ представлены в Техническом задании Закупочной документации.

Так, в Техническом задании Закупочной документации содержится, кроме прочего, ведомость состава и объема работ, а также требования к качеству выполнения работ.

Кроме того, вопреки доводу заявителя об отсутствии в составе Закупочной документации сведений о проведении предварительного отбора, согласно пункту 4.1.25 Информационной карты указана информация об участии в Закупке только участников, отобранных по результатам предварительного (квалификационного) отбора на ремонт зданий и сооружений № ПКО-02-2016.

Таким образом, Закупка проводится среди участников предварительного квалификационного отбора № ПКО-02-2016.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также доказательств ограничения его прав и законных интересов.

Кроме того, согласно протоколу от 14.09.2017 № U4241243-7578350-2 для участия в Закупке было подано две заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.09.2017 № ИШ/43647/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны