Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «АВАНТЕЛ» на действия зак... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «АВАНТЕЛ»

ул. Складочная, д. 1, стр. 15, Москва, 127018

 

  1. Акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект»
    (АО «Институт «Энергосетьпроект»)
    ул. Ткацкая, д. 1, Москва, 105058
     

  2. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2067/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «АВАНТЕЛ»

АО «Институт «Энергосетьпроект»

в отсутствие АО «Центр развития экономики» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАСС России от 12.09.2017 № ИШ/46319/17),

рассмотрев жалобу АО «АВАНТЕЛ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – АО «Институт «Энергосетьпроект» (далее – Заказчик, Институт) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по предоставлению телекоммуникационных услуг (интернет) (реестровый № 31705408437) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в истребовании документов, не предусмотренных требованиями Конкурсной документации, что привело к отклонению заявки Общества от участия в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ввиду наличия оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

09.08.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 30.08.2017, датой рассмотрения заявок, датой подведения итогов Конкурса — 31.08.2017.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе от 04.09.2017 № 63-17/31705408437 (далее — Протокол) заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием:

    1. Список аффилированных лиц, представленный в составе заявки не соответствует форме, утвержденной Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П) (ред. от 01.04.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 № 35989).

    2. Представлена копия решения об одобрении сделки (п. 16 раздела 3.3.1 Документации) для другой организации (ОАО «Газпром космические системы»).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 10 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 6 пункта 3.2.1 Конкурсной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным названной документацией, участник в составе заявки должен представить список аффилированных, сформированный на последнюю отчетную дату (для участников, зарегистрированных в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью).

В соответствии с пунктом 4.17.13 Конкурсной документации, по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупочная комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией.

Отклонение заявок по иным основаниям не допускается (пункт 4.17.14 Конкурсной документации)

Таким образом, учитывая, что Заявитель зарегистрирован в организационно-правовой форме акционерного общества, Заявителю необходимо в составе заявки представить список аффилированных лиц.

На заседании Комиссией установлено, что во исполнение подпункта 6 пункта 3.2.1 Конкурсной документации Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлен список аффилированных лиц (в свободной форме).

В соответствии с Протоколом Заказчиком указано, что представленный Обществом список не соответствует форме, утвержденной Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России 30.12.2014 № 454-П (далее — Положение).

Согласно пункту 73.2 Положения список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно приложению 4 к названному Положению. Список аффилированных лиц акционерного общества должен содержать сведения, которые известны или должны быть известны этому акционерному обществу.

Между тем, Комиссией установлено, что в Конкурсной документации отсутствует требование о необходимости предоставления истребуемого документа по форме, установленной Положением.

Учитывая отсутствие каких-либо требований к содержанию и оформлению списка аффилированных лиц, участник процедуры вправе представить документ, оформленный по своему усмотрению, включив в него информацию, которая, по его мнению, подлежит раскрытию.

Комиссия отмечает, что требовать от участника процедуры документ, оформленный определенным образом в отсутствие на то указания в Конкурсной документацией, недопустимо.

Относительно иного основания для отклонения заявки Общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 16 пункта 3.2.1 Конкурсной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным названной документацией, участник в составе заявки должен представить оригинал или заверенную участником копию решение об одобрении сделки, планируемой к заключению по результатам конкурса, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами Участника.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Общества представлена «Справка о сделках, не относящихся к крупным сделкам» (далее — Справка), в соответствии с которой Заявитель отмечает, что заключение договора по предоставлению телекоммуникационных услуг (интернет), по результатам открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора конкурса от 09.08.2017, начальная максимальная цена договора 495 600,00 рублей с НДС 18%, между АО «АВАНТЕЛ» и ОАО «Газпром космические системы», крупной сделкой не является, так как стоимость имущества, являющегося предметом сделки, не превышает 25% балансовой стоимости активов АО «АВАНТЕЛ» на последнюю отчетную дату.

В соответствии с Протоколом Заказчиком указано, что данный документ не был принят Институтом, так как предназначен для другой организации (ОАО «Газпром космические системы»).

Между тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки непоредственно решения об одобрении крупной сделки, в случае, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами Участника.

Таким образом, в случае, если данное одобрение не требуется в силу действующего законодательства Российской Федерации, то у участника Конкурса отсутствует обязанность по предоставлению данного решения.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208), крупной сделкой считается, в том числе сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае у Общества отсутствует обязанность по предоставлению в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, в связи с чем, действия Заказчика по отклонению заявки Общества в связи с предоставлением «Справки о сделках, не относящихся к крупным сделкам», неправомерны.

 

Помимо изложенного Комиссия указывает, что исходя из представленной Заявителем справки представляется возможным установить, что для Общества данная сделка не является крупной, вне зависимости от указания контрагента.

Идентифицировать принадлежность данной Справки к проводимой процедуре представляется возможным ввиду указания предмета Конкурса и начальной максимальной цены.

Между тем, как было указано ранее, в рассматриваемом случае в силу части 1 статьи 78 Закона № 208, у Общества в принципе отсутствовала обязанность по предоставлению такого документа.

Таким образом, требовать от участника Конкурса документ, требование о предоставлении которого отсутствует в Конкурсной документации (в настоящем случае справки о том, что данная сделка не является для Общества крупной), недопустимо.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Между тем, в рассматриваемом случае Заказчиком были предъявлены требование о предоставлении в составе заявки Общества документов, требование о предоставлении которых отсутствует в Конкурсной документации.

Помимо изложенного, Комиссия также указывает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе еще двое участников отклонены, в том числе по аналогичным основаниям, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся.

На основании изложенного, Комиссией в действиях Заявителя усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. АО «АВАНТЕЛ»

ул. Складочная, д. 1, стр. 15, Москва, 127018

 

2. Акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект»
(АО «Институт «Энергосетьпроект»)
ул. Ткацкая, д. 1, Москва, 105058
 

3. АО «Центр развития экономики»
ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2067/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.09.2017 по делу № 1-00-2067/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Институт «Энергосетьпроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора по предоставлению телекоммуникационных услуг (интернет) (реестровый № 31705408437) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе от 04.09.2017 № 63-17/31705408437, составленный в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 15.09.2017 по делу № 1-00-2067/77-17.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.10.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны