Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новоселье» на действия Организатора т... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Новоселье»

ул. Речная, д. 25А, ком. 29,
г. Красногорск, р-он Красногорский,
обл. Московская, 143402

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Президент-Сервис» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГУП «Президент-Сервис»)

ул. Арбат, д. 54/2, стр. 1, Москва, 119002
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2068/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Новоселье»

ФГУП «Президент-Сервис»

в присутствии третьего лица ООО «ФРмэйд»: Карпенко С.А. (доверенность от 14.09.2017 № 1),

рассмотрев жалобу ООО «Новоселье» (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов — ФГУП «Президент-Сервис» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Президент-Сервис» (реестровый № 300617/0007291/02) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в размещении некорректной информации на Официальном сайте, отсутствии в Аукционной документации порядка заключения договора с участником процедуры, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, а также порядка возврата задатка такому участнику.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 30.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 08.09.2017. Дата проведения Аукциона — 12.09.2017.

Исходя из протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.09.2017 № 02-10/17 на участие в процедуре по лоту № 1 подано две заявки, по лоту № 2 — три заявки, все допущены до участия в Аукционе.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в указании на Официальном сайте некорректного статуса процедуры («завершенная»).

Как указывает Заявитель, после отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе, протокола Аукциона и внесения изменений в Аукционную документацию от 23.08.2017, в связи с выдачей Московским УФАС России предписания, процедура на Официальном сайте перешла в статус «завершенные» что вводит участников Аукциона в заблуждение.

На заседании Комиссии Организатором торгов представлена информация о том, что при существующем функционале Официального сайта при отмене протоколов Аукциона, изменение статуса торгов возможно только при публикации нового протокола (протокола рассмотрения заявок или протокола аукциона).

В подтверждение данного обстоятельства Организатором торгов представлена переписка со Службой поддержки пользователей Официального сайта (письма от 13.09.2017 и 14.09.2017, запрос на разъяснение № 7291), исходя из которой установлено, что согласно функционалу сайта, торги из раздела «Завершенные» не переходят в раздел «Объявленные». При отмене протокола(ов) статус не меняется. Чтобы изменить статус лота, после отмены протокола(ов), необходимо опубликовать новый, взамен отмененного, выбрав из предлагаемого списка.

С учетом изложенного, переход процедуры из одного статуса в другой происходит автоматически, у Организатора торгов отсутствует возможность «вручную» изменить такой статус.

Таким образом, основываясь на представленных в рамках заседания документах, Комиссии представляется возможным сделать вывод об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства Российской Федерации ввиду нахождения Аукциона в статусе «Завершенные» в период с момента отмены протоколов и размещения новых.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона, а также Аукционная документация содержат информацию о дате приема заявок, окончания приема заявок. Указанное обстоятельство свидетельствует о публичности и открытости информации в отношении Аукциона.

Упомянутый вывод подтверждается, в том числе тем, что Заявитель ознакомился с информацией об Аукционе на Официальном сайте, однако не реализовал право на участие в торгах.

Как указывает Организатор торгов, при публикации протоколов рассмотрения заявок от 11.09.2017 (взамен отмененных) статус торгов был изменен на «Текущий».

ФГУП «Президент-Сервис» отмечает, что при повторной подаче заявок на участие в Аукционе увеличилось количество участников по сравнению с предыдущим (отмененным) протоколом (новой поданной заявкой была заявка участника ООО «ФРмэйд»).

Относительно довода Заявителя об отсутствии в Аукционной документации порядка заключения договора с участником, предложившим предпоследнее предложение Комиссией установлено, что исчерпывающий перечень требований к содержанию названной документации установлен в пункте 114 Приказа № 67.

Между тем, требование о необходимости включения в Аукционную документацию порядка заключения договора с участником, предложившим предпоследнее предложение по цене договора в названном пункте отсутствует, а следовательно, у Организатора торгов нет обязанности по включению такой информации в Аукционную документацию.

Порядок заключения договора, подлежащий соблюдению Организатором торгов, указан в пунктах 92-100 Правил.

Довод Общества об отсутствии в Аукционной документации порядка возврата задатка участнику, предложившего предпоследнее предложение по цене договора отклоняется Комиссией ввиду наличия таковой информации в пункте 3.5 Аукционной документации, а именно, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней, в частности с момента подписания договора аренды (победителю аукциона или Участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора).

Помимо указанного, Комиссией считает необходимым отметить, что жалоба Общества (датирована 07.09.2017) подана в Московское УФАС России 08.09.2017, то есть до истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Между тем, Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал (предпочел направить рассматриваемую жалобу в административный орган, что в свою очередь нарушает планируемый ход проведения торгов), запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направлял, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности в принятии участия в рассматриваемом Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.09.2017 № ИШ/46325/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны