Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭмБиСи» на действия заказчика – ПАО «... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭмБиСи»

ул. Петра Романова, д. 7, стр. 1, Москва, 115193

 

  1. Публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер»
    (ПАО «Трансконтейнер»)
    пер. Оружейный, д. 19, Москва, 125047
     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2071/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЭмБиСи»

ПАО «Трансконтейнер»

в отсутствие АО «ОТС» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 12.09.2017 № ИШ/46350/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭмБиСи» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика – ПАО «Трансконтейнер» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг: — по лоту № 1 — по подготовке постранового (CbCR) отчета за 2016 год по компаниям группы ПАО «ТрансКонтейнер»; — по лоту № 2 — по подготовке отчетности по контролируемым иностранным компаниям (КИК) (реестровый № 31705283930) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с жалобой Заявителя, последним обжалуются действия Заказчика, выразившиеся в незаключении с Обществом договора по итогам Конкурса, в признании Конкурса несостоявшимся и проведении повторной закупочной процедуры с аналогичным предметом.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, перечисленных в названной норме.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Данная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном выше определении и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссией установлено, что жалоба Заявителя в указанной выше части не связана с действиями Заказчика, указанными в части 10 статьи 3 Закона о закупках, отсутствует ссылка на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1, частью 10 статьи 3 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящей Закупки в части незаключения с Обществом договора по итогам Конкурса, а также в признании Конкурса несостоявшимся и проведении повторной закупочной процедуры с аналогичным предметом.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Помимо изложенного, в соответствии с рассматриваемой жалобой, Заявителем также обжалуется нарушение сроков внесения/размещения изменений в Конкурсную документацию.

Указанный довод жалобы подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ввиду наличия оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 30.06.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок — 03.08.2017, дата подведения итогов — 24.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 1 000 000,00 рублей (лот № 1), 1 950 000,00 рублей (лот № 2)

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, даты окончания подачи Заявок, открытия доступа (вскрытия), рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме могут быть перенесены Заказчиком/Организатором на более поздний срок.

Согласно пункту 1.3.1 Конкурсной документации, в любое время, но не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок, в том числе по запросу претендента, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении открытого конкурса и в названную документацию о закупке. Любые изменения, дополнения вносимые в извещение об открытом конкурсе, документацию о закупке, являются неотъемлемой ее частью.

В случае внесения изменений позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, организатор обязан продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы со дня размещения внесенных в документацию о закупке изменений до даты окончания срока подачи Заявок оставалось не менее 15 (пятнадцать) дней.

Как было указано ранее, согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок — 03.08.2017.

Согласно пункту 10 Информационной карты Конкурсной документации, подведение итогов состоится не позднее 14 часов 00 минут местного времени 24.08.2017.

С учетом изложенного, Заказчик вправе внести изменения в Закупочную документацию до 28.07.2017.

Между тем, исходя из информации, содержащейся в ЕИС, Заказчиком 01.09.2017 (то есть после 24.08.2017 — даты подведения итогов Конкурса) внесены изменения в Конкурсную документацию в части переноса срока подведения итогов Конкурса — не позднее 01.09.2017.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что 24.08.2017 в день подведения итогов Конкурса Заказчиком было принято решение о внесении изменений в Конкурсную документацию о переносе срока подведения итогов закупочной процедуры. Как отмечает Заказчик, протокол с данным решением опубликован в ЕИС в течение одного дня с даты его подписания.

Между тем, протокол, фиксирующий принятие решение о переносе даты подведения итогов, датирован 30.08.2017, опубликован в ЕИС 01.09.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, действия Заказчика в части нарушения сроков внесения изменений в Конкурсную документацию нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1.3.1 Конкурсной документации.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной в рассмотренной части.

Между тем, Комиссией принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, так как рассмотренные действия Заказчика не повлекли нарушение прав и законных интересы Заявителя в связи с признанием Заявителя по итогам проведения процедуры победителем Конкурса, а также ввиду неустранимого характера выявленного нарушения.

Относительно довода Заявителя о нарушении сроков размещения сведений о внесении изменений в Конкурсную документации, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.1 Конкурсной документации, дополнения и изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса и в настоящую документацию о закупке, размещаются в соответствии с пунктом 4 Информационной карты в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в порядке, установленном документами ЭТП, лицом уполномоченным действовать от имени организатора.

Таким образом, Заказчику необходимо разместить сведения о внесении изменений в ЕИС в течении трех дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.

На заседании Комиссии Заказчиком представлен протокол заседания конкурсной комиссии от 30.08.2017 № 55.3/КК в соответствии с которым принято решение о переносе даты подведения итогов Конкурса не позднее 01.09.2017.

Данный протокол размещен в ЕИС 01.09.2017, то есть в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.3.1 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией не усматривается в действиях Заказчика нарушения сроков размещения сведений о внесении изменений в Конкурсную документацию, в связи с чем жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения сроков внесения изменений в Конкурсную документацию, необоснованной в части нарушения сроков размещения сведений о внесении изменений в Конкурсную документацию, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.3.1 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушение носит неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны