Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на дейтсвия ГАОУ "Д... от 7 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2085/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ГАОУ «ДПО МЦКО»: <...>
в отсутствие ИП <...> (извещен надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 23.11.2018 № ИГ/57403/18),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГАОУ «ДПО МЦКО» (далее также— Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории ГАОУ «ДПО МЦКО» (реестровый № 31807114159) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации заведомо невыполнимых требований к участникам процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 07.12.2017.
07.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 6 289 676 ,74 руб. Датой окончания подачи заявок и их рассмотрения определено 28.11.2018, дата проведения Аукциона — 29.11.2018.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупке документация о закупке должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 2.5 Технического задания Аукционной документации (далее — Техническое задание) исполнитель не позднее чем за 10 (десять) дней до начала оказания услуг обязан предоставить Заказчику список сотрудников для прохода на территорию Заказчика в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными по адресу оказания услуг в порядке, согласованном с Заказчиком, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг.
Заявителем обжалуется установление вышеназванного требования, так как в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию срок начала оказания услуг определен с 10.12.2018. С учётом того, что дата проведения Аукциона — 29.11.2018, а заключение договора по результатам закупочной процедуры осуществляется не ранее 10 дней с момента подписания протокола проведения, то есть не ранее 10.12.2018, победитель Аукциона не сможет исполнить требование, установленное в пункте 2.5 Технического задания.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление спорного требования в Техническом задании обусловлено типовым характером документации, которая утверждена приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, главного контрольного управления г. Москвы от 01.06.2018 № 70-01-74/18/81-ПР/40 «О порядке подготовки и утверждении комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации» (далее — Приказ). Следовательно, внесение изменений в такую документацию не представляется возможным, в связи с чем Заказчиком принято решение о представлении исполнителем требуемых документов на этапе заключения договора по согласованию с Заказчиком. Информация о данном порядке представления документов содержится в ответе на запрос разъяснений документации от одного из участников, размещенному на Официальном сайте 09.11.2018.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа установлен порядок процесса разработки и согласования Типовых комплектов, в том числе Типового технического задания. Департамент экономической политики и развития г. Москвы обеспечивает разработку и согласование Типовых технических заданий, которая также проходит согласование в Тендерном комитете, Главконтроле и в профильном органе исполнительной власти. При этом процесс координируется Рабочей группой по стандартизации государственных закупок г. Москвы.
Представители Заказчика также отметили, что ГАОУ «ДПО МЦКО» направлены письма о необходимости внесения изменений в Типовое техническое задание в органы, уполномоченные в соответствии с Приказом на совершение таких действий, в том числе по исключению оспариваемого в настоящем заседании пункта Технического задания.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункта 2 статьи 1 части 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.
Комиссия, с учетом фактических обстоятельства, в частности невозможности самостоятельно внесения Заказчиком изменений в Аукционную документацию, приняла решение о необходимости в выдаче предписания, в соответствии с которым Заказчик при заключении договора по результатам закупочной процедуры не должен учитывать требования пункта 2.5 Технического задания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции , Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП <...> на действия ГАОУ «ДПО МЦКО» (ОГРН: 1057747053320; ИНН: 7725539709) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях ГАОУ «ДПО МЦКО» нарушение пункта 4 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2085/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.11.2018 по делу № 1-00-2085/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАОУ «ДПО МЦКО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории ГАОУ «ДПО МЦКО» (реестровый № 31807114159) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику при заключении договора по результатам Аукциона не учитывать требования пункта 2.5 Технического задания.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.12.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.12.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
-