Решение б/н Решение по жалобе ООО «Системлинк» на действия заказчика – П... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Системлинк»

пр-т Ленинский, д. 151, оф. 507, Санкт-Петербург, 196247

 

  1. Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»
    (ПАО «ФСК ЕЭС»)
    ул. Академика Челомея, д. 5А, Москва, 117630

     

  2. ООО «Би.Ай.Маркт»
    пр-т Ленинградский, д. 37А, корп. 14, стр. 1, Москва, 125167

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2110/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС»,

в отсутствие:

ООО «Системлинк», ООО «Би.Ай.Маркт» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.09.2017 № ИШ/47576/17),

рассмотрев жалобу ООО «Системлинк» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по «Программе повышения надежности и наблюдаемости ЕНЭС. 3 этап. «Модернизация систем телемеханики и передачи информации МЭС Сибири». 16 ПС Реализация» по титулу «Создание автоматизированной системы технологического управления (АСТУ)» для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (реестровый № 31705460501) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении порядка оценки по критерию «Опыт выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года».

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

25.08.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 15.09.2017, дата рассмотрения заявок - 26.09.2017, дата подведения итогов Закупок – 15.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены пунктом 7.4.3 Положения о закупках.

Таким образом, Заказчик должен установить в Конкурсной документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.9.3.2 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весовых коэффициентов:

- цена заявки (Rsi) - 0,8 (Vs);

- опыт выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года (Roi) - 0,1 (Vo);

- наличие квалифицированных кадровых ресурсов (Rki) - 0,1 (Vk).

Согласно пункту 2.9.3.3 Конкурсной документации по критерию «Опыт выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года» (коэффициент Roi i-й заявки) оценка производится членами Конкурсной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки об опыте выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года (форма 7) по количеству исполненных договоров на выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕМ Конкурсе. Оценка производится в отношении договоров со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота (пункт 2.4.7).

За каждый исполненный договор на выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота (пункт 2.4.7) участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов по критерию «Опыт выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года» - 100 баллов.

В случае отсутствия Справки об опыте выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года (форма 7), либо отсутствия подтверждающих выполнение работ документов (копий контрактов (договоров), копий актов выполненных работ), а также, если в Справке об опыте выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года (форма 7) у Участника не указано договоров со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота (пункт 2.4.7.1), заявке данного участника по подкритерию «Опыт выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года», Roi присваивается значение 0 баллов.

Таким образом, Заказчик при оценке заявок по критерию «Опыт выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года» принимает к расчету количество исполненных договоров (выполнение строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше) за последние три года стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота.

Вместе с тем, непредставление сведений, подтверждающих наличие указанного опыта выполнения аналогичных работ не является основанием для отклонения заявки участника.

В связи с чем, включение в Конкурсную документацию требования о наличии опыта выполнения строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года не противоречит требованиям Положения о закупках Заказчика.

Также Заявителем не доказано ограничение возможности участия в Конкурсе путем установления обжалуемого критерия оценки.

Комиссия установила, что Заявителем в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений Конкурсной документации не направлялось.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 15.09.2017 № 3/36224 установлено, что Заявитель заявок на участие в Конкурсе не подавал.

Как было указано ранее, оспариваемое требование не является отборочным (не является основанием для отклонения), таким образом, препятствий для участия в Конкурсе не было.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств ограничения конкуренции на данном этапе проведения Конкурса.

Кроме того, Законом о закупках предусмотрена возможность объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, Комиссия, основываясь на представленных сторонами сведениях, решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.09.2017 № ИШ/47576/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны