Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инвест Сервис» на дейст... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инвест Сервис»

    пр-д 17-й Марьиной Рощи, д. 5, Москва, 127521
     

  2. ОАО «Мослифт»
    пр-кт Ленинградский, д. 26, корп. 1, Москва, 125040

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2113/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

15.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании представителей ООО «Инвест Сервис»: Моисейченковой Л.А. (по доверенности от 22.08.2017 № б/н), ОАО «Мослифт»: Бессмертной Ю.А. (по доверенности от 31.03.2017 № 272),

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», надлежащим образом уведомленных письмом Московского УФАС России от 12.09.2017 № ИШ/46322/17,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Мослифт» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) 43-х пассажирских лифтов после замены; рассмотрение после проведения полного технического освидетельствования, представленных доказательных материалов и Деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре деклараций (реестровый № 31705430116) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с жалобой Заявителя, последним обжалуются положения Закупочной документации, а именно: требование о предоставлении документов определенных приложением к проекту договора, а также в части сроков (периодах) выполнения работ, предусмотренных договором.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте — 16.08.2017, дата окончания подачи заявок — 30.08.2017, дата подведения итогов Закупки — 31.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 1 582 171, 86 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 230-2 от 31.08.2017 победителем Закупки признано ООО «Инвест Сервис», с ценовым предложением 158 217, 19 руб. (сто пятьдесят восемь тысяч двести семнадцать рублей, 19 копеек) в том числе НДС — 18%.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 1.3 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются , в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в проекте договора Закупочной документации о предоставлении документов, в том числе, копии свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в качестве проверки добросовестности контрагента.

Согласно пункту 10.1 раздела 5 проекта договора Закупочной документации в целях проверки добросовестности исполнителя, а также оценки рисков, Заказчик вправе в течение срока действия договора истребовать у исполнителя документы, указанные в Приложении № 3 к договору, а также осуществлять их проверку, в том числе с выездом по фактическому месту нахождения исполнителя.

Пунктом 10.2 раздела 5 проекта договора Закупочной документации установлено, что исполнитель обязуется предоставить Заказчику документы, указанные в приложении № 3 к договору, в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора, а также в течение срока действия договора — с момента их истребования.

Приложением № 3 проекта договора Закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемых контрагентом для проверки добросовестности (далее — Перечень).

Согласно приложению № 3 к проекту договора Закупочной документации, к числу документов, подтверждающих добросовестность контрагента отнесено 23 документа, в том числе и копия свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Необходимость проявления Заказчиком «должной осмотрительности» основана на предъявляемых к Заказчику требованиях налоговых органов проводить проверку контрагентов — плательщиков налогов.

В целях выявления признаков недобросовестности контрагентов ОАО «Мослифт» был издан приказ «О проявлении должной осмотрительности» при работе с контрагентами с внесением соответствующих поправок в проект договора.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что потребность в предоставлении документов, указанных в Перечне, обусловлена требованием контролирующих органов к Заказчику проявлять «должную осмотрительность» при работе с контрагентами, при этом требование о предоставлении документов не препятствует проведению закупочной процедуры и заключению договора по итогам закупки.

Вместе с тем, приказом Федеральной налоговой службы России от 30.05.2007 № ММ-3-06-333@ (далее — приказ) определены критерии оценки рисков налогоплательщиков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов.

Комиссией установлено, что Перечень документов, предусмотренных приложением № 3 раздела 5 Закупочной документации, существенно расширен по отношению к списку документов, рекомендованных для проверки Федеральной налоговой службой России в приказе. Перечень включает в себя, в том числе, копию свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — свидетельство СРО).

С 01.07.2017 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российский Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 372-ФЗ), на основании которого в соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», внесенной в названный закон статьи 6 Закона № 372-ФЗ, с 01.07.2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Соответственно, обязанность исполнителя предоставлять копии свидетельства СРО, противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части установления Заказчиком избыточных требований в закупочной документации обоснованным.

При этом, Комиссия отмечает, что требование о предоставлении документов, входящих в Перечень, установлено к исполнителю по договору только после его заключения и в период действия, заключенного договора.

Кроме того, Заявителем также обжалуется отсутствие сроков в проекте договора Закупочной документации.

Пунктами 4.3.1, 4.3.2, 4.4 проекта договора Закупочной документации установлено, что начальный срок выполнения работ/оказания услуг - в течение одного дня с момента подачи заявки Заказчиком. Дата проведения полного технического освидетельствования в соответствии с датой указанной в Заявке Заказчика; форма акта полного технического освидетельствования Приложение № 2 к договору; дата выдачи зарегистрированной декларации соответствия – 3 (три) рабочих дня с момента предоставления Заказчиком полного комплекта документов, предусмотренных требованиями ГОСТ Р 53782-2010.

Конечный срок выполнения работ/оказания услуг на Объекте (-ах) – последний день установленного срока выполнения работ согласно адресному перечню по замене лифтов (Приложение № 1 к договору). Окончание всех работ по договору — 25 декабря 2017 года.

Пунктом 4 Технического задания закупочной документации установлены сроки (период, график) выполнения работ/оказания услуг, а именно: начальный срок выполнения работ — с даты заключения договора, конечный срок выполнения всех работ — 25.12.2017, сроки выполнения работ на объектах указаны в адресном перечне в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации установлены конкретные адреса выполнения работ, с указанием сроков окончания работ на данном участке.

Соответственно, Закупочная документация содержит сведения о сроках проведения работ, являющихся предметом Закупки.

При этом, согласно протоколу подведения итогов, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 230-2 от 31.08.2017 Заявитель является победителем Закупки и обязан заключить договор на условиях, установленных в Закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Приняв участие в торгово-закупочной процедуре, Общество конклюдентно согласилось с условиями и требованиями документации и потому никакое одностороннее отступление от установленных Заказчиком условий исполнения договора в рассматриваемом случае неприемлемо.

Комиссия, учитывая, что Заявителем обжалуются положения Закупочной документации в период отведенный на заключение договора по итогам Закупки, а также принимая во внимание те обстоятельства, что Заявитель является победителем процедуры, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности жалобы Заявителя. Фактически поставленные в жалобе вопросы, учитывая что Заявитель признан победителем, относятся к исполнению договора и подлежат разрещению частно-правовыми механизмами, но не в административном порядке.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части установления избыточных требований к исполнителю в Закупочной документации обоснованной, в остальной части — необоснованной.

      1. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушения пункта 4 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения о закупках.

      2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

  1. ООО «Инвест Сервис»

пр-д 17-й Марьиной Рощи, д. 5, Москва, 127521
 

  1. ОАО «Мослифт»
    пр-кт Ленинградский, д. 26, корп. 1, Москва, 125040

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2113/77-17 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

15.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.09.2017 по делу № 1-00-2113/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) 43-х пассажирских лифтов после замены; рассмотрение после проведения полного технического освидетельствования, представленных доказательных материалов и Деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре деклараций (реестровый № 31705430116) (далее – Закупка), а именно:

      1. Заказчику при заключении договора по итогам Закупки истребовать перечень документов, указанный в приложении № 3 проекта договора Закупочной документации в строгом соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 30.05.2007 № ММ-3-06-333@.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны