Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на дейст... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

    ул. Конева, д. 14, г. Омск, 644123

     

  2. ГБУ «Жилищник района Печатники»
    ул. Гурьянова, дом 65, Москва, 109388
     

  3. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-213/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Печатники» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый № 31705984094) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в утверждении в Аукционной документации противоречивой информации относительно срока действия банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 22 690 434,79 руб.

Из представленных на заседании Комиссии материалов следует, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в Аукционной документации содержатся противоречия в части срока действия банковской гарантии. Из жалобы следует, что положения пункта 6.3.5.4 Аукционной документации противоречат пункту 8.21 Информационной карты Аукционной документации и не соответствуют требованиям пунктов 16.2, 16.3 Положения о закупках.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 16.2 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.

Согласно пункту 16.3 Положения о закупках срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору.

В соответствии с пунктом 6.3.5.4 Аукционной документации срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по договору и оканчиваться не ранее его завершения.

Пунктом 8.21 Информационной карты Аукционной документации установлено, что в случае предоставления банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 12.1 Проекта договора Аукционной документации договор вступает в силу со дня его подписания cторонами и действует до «31» декабря 2018 г. включительно.

Срок действия обеспечения – до «31» января 2019 года включительно (п. 9.1 Проекта договора Аукционной документации).

Таким образом, Аукционной документацией установлен однозначный срок действия банковской гарантии.

При этом положения пункта 8.21 Информационной карты Аукционной документации в части «срок действия договора не менее чем на один месяц» не противоречат положениям пункта 6.3.5.4 Аукционной документации «срок действия банковской гарантии оканчивается не ранее завершения договора».

Комиссия отмечает, что в Аукционной документации отсутствует противоречивая информация относительно срока действия банковской гарантии. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Также следует отметить, что Заявитель с запросом разъяснений положений Аукционной документации к Заказчику не обращался, заявку на участие в Аукционе не подавал, а также не явился на заседание Комиссии.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5260/18, от 08.02.2018 № б/н.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны