Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК БРИГ» (далее — Заявитель) на дейст... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «УК БРИГ»
    ш. Сколковское, д. 32, эт. 1, пом. 7, ком. 1, Москва, 121353

 

  1. Управа района Южное Медведково города Москвы
    пр-д Ясный, д. 17, Москва, 127081

 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2145/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

ООО «УК БРИГ»

Управы района Южное Медведково города Москвы

рассмотрев жалобу ООО «УК БРИГ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Южное Медведково города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: улица Полярная дом 13 корпус 2 (реестровый № 260717/2626287/01) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление Правительства № 75), и в установлении Организатором торгов в перечне дополнительных работ и услуг видов работ и услуг, дублирующих перечень обязательных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Постановлением Правительства № 75.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

26.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено Извещение о проведении Конкурса.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 14.09.2017, дата подведения итогов – 19.09.2017.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.09.2017 № 3 следует, что победителем Конкурса признано АО «ВК Комфорт» с предложением дополнительных работ и услуг на сумму 9 104 045 730,00 рублей. ООО «УК Бриг» присвоен 2-ой порядковый номер с предложением дополнительным работ и услуг на сумму 2 074 857 000,00 рублей.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения порядка проведения процедуры Конкурса.

В соответствии с пунктом 75 Правил проведения конкурса Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 78 Правил проведения конкурса в случае, если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурса, при проведении конкурса Организатор торгов должен руководствоваться принципами, в том числе, принципом добросовестной конкуренции.

На основании подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, утверждаемая организатором конкурса конкурсная документация, должна содержать в себе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включающий требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

В соответствии с пунктом 76 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Положения вышеназванных норм позволяют сделать вывод о том, что победителем конкурса признается участник, сделавший предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Совокупное толкование вышеназванных положений Правил проведения конкурса позволяет сделать вывод о том, что изменение стоимости дополнительных работ и услуг, предлагаемой участниками конкурса, должно производиться за счет увеличения/улучшения предлагаемых участником требований к работам, которые в соответствии с утвержденным в документации перечнем дополнительных работ и услуг являются изменяемыми показателями.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Конкурсной документацией установлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме являющегося объектом конкурса г. Москва, ул.Полярная дом 13, корпус 2 на итоговую сумму 191 950, 00 рублей.

В ходе заседания Комиссии Заявитель указал, что Организатором торгов в ходе проведения Конкурса неправомерно не принято предложение Заявителя по общей стоимости дополнительных работ в размере одна тысяча девяносто девять дециллионов рублей (1 999 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 рублей).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов в ходе подачи участниками своих предложений по общей стоимости дополнительных работ ООО «УК Бриг» было сделано предложение по дополнительным работам и услугам на сумму одна тысяча девяносто девять дециллионов рублей. При этом, после указанного предложения предложения от участников больше не поступали.

Вместе с тем, предложение, представленное Заявителем, на сумму одна тысяча девяносто девять дециллионов рублей по общей стоимости дополнительных работ не содержало описания к требованию по качеству каждой дополнительной работы и услуги, поскольку содержало сведения об ином объекте, не являющимся предметом Конкурса, а именно: ул. Полярная, д. 13, к. 1.

При этом, в ходе заседания Заявитель пояснил, что указание иного объекта в названном предложении по качеству обусловлено технической ошибкой участника.

Таким образом, Организатором торгов правомерно не принято вышеуказанное предложение Заявителя ввиду непредоставления последним описания к требованию по качеству дополнительных работ по объекту Конкурса, что противоречит требованиям Правил проведения конкурса.

Также, относительно довода Заявителя об установлении Организатором торгов в перечне дополнительных работ и услуг видов работ и услуг, дублирующих перечень обязательных работ и услуг, Комиссия отмечает, что бремя доказывания лежит на Заявителе и последним в ходе заседания не приведены доказательства данных действий Организатора торгов, а также не указано, какие именно виды работ, указанные в дополнительном перечне, повторяют работы и услуги, указанные в обязательном перечне.

В этой связи, названный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

При этом, Заявитель обжалует положения Конкурсной документации после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также после подведения итогов торговой процедуры.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения с размещения Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2017 № ИШ/48727/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны