Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комфорт плюс» на действия заказчика —... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комфорт плюс»

    ул. Заречная, д. 4, эт. 18, г. Троицк, Москва, 108841

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник Тимирязевского района»
    пр-д Дмитровский, д. 4 стр. 4, Москва, 127422

     

  3. АО «ЭТС»
    ул. Тестовская, д. 10, Москва, 123112

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2155/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

26.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

при участии в заседании представителей:

ГБУ г. Москвы «Жилищник Тимирязевского района»:

в отсутствие представителей ООО «Комфорт плюс», АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.10.2017 № ИШ/52815/17, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 23.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Тимирязевского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку материалов и инструментов для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: проезд Соломенной Сторожки дом 6 (реестровый № 31705541303) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации нетиповой инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, а также в установлении «в форме 2» («сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведениях о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе») избыточных требований к товару.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Настоящая жалоба содержит ссылку на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте — 20.09.2017, дата окончания подачи заявок — 11.10.2017, дата проведения Аукциона — 12.10.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 9 241 172, 28 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При изучении документов и сведений Комиссией установлено следующее.

Исходя из текста жалобы, Заявителем обжалуется размещение нетиповой инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, в нарушение письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», что затрудняет заполнение заявки и ограничивает количество участников процедуры.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с названным письмом заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки и приложить инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие. Однако, Комиссия отмечает, что данное письмо применимо исключительно к процедуре проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом процедура Аукциона проводилась в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пояснениям Заказчика, установление данной инструкции обусловлено предписанием Тендерного комитета применительно к процедурам, проводимым в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, ссылка Заявителя о неправомерности установления Заказчиком инструкции, несоответствующей письму ФАС России от 01.07.2016 № № ИА/44536/16, является несостоятельной.

Также, согласно тексту жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции установлены символы, не предусмотренные типовой инструкцией, а именно «или», «и»; «….»; «от» и «до», «от» или «до»; «…», «тире».

При этом Комиссией установлено, что требования типовой инструкции не применимы к закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик самостоятельно формирует требования в Аукционной документации с учетом норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Относительно установления в инструкции символов, Заказчик пояснил следующее, что инструкция содержит пояснения относительно прочтения установленных символов, а также содержит примеры прочтения символов. Примеры, установленные в инструкции, предусмотрены Заказчиком с целью устранения непонимания прочтения установленных символов потенциальными участниками Аукциона, а также с целью однозначного прочтения данных символов.

В ходе заседания Комиссии установлено, что пунктом 3.1 Аукционной документации установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям заказчика указываются в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте аукциона «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 4.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки.

Согласно подпункту 1 пункта 4.2.2 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Аукционной документацией установлено приложение к первой части заявки, которым предусмотрена табличная форма предоставления «сведений о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведениях о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» («форма 2»), а также инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция).

В соответствии с Инструкцией, установленной Аукционной документацией относительно обжалуемых Заявителем символов установлено следующее:

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов «или», «и», то, слово «и» имеет приоритет над словом «или» (пример: 1 или 2 и 3 – должно быть указано два значения, слева и справа от «и», соответственно значение слева должно быть выбрано с учетом правила чтения слова «или»).

Символ «….», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений шире представленного, не включая крайние значения.

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Символы «…», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений уже представленного, не включая крайние значения.

При изучении Комиссией Инструкции установлено, что она содержит четкое и понятное толкование оспариваемых Заявителем символов, а также содержит примеры прочтения символов.

Доказательств обратного не представлено.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, запросов на разъяснение положений Аукционной документации не поступало, в том числе от Заявителя.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31705541303 от 11.10.2017 на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию.

В связи с изложенным, принимая во внимание, в том числе отсутствие запросов в адрес Заказчика на разъяснение положений Аукционной документации, а также учитывая, что Заказчиком все заявки признаны соответствующими и допущены к участия, Комиссией не может быть сделан вывод о наличии в инструкции каких-либо неоднозначных толкований, относительно оспариваемых Заявителем символов.

Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя по указанному доводу необоснованной.

Также, Заявитель обжалует, согласно тексту жалобы, установление Заказчиком в «форме 2» («сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведениях о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе») избыточных требований к товару.

При этом, исходя из текста жалобы не следует, какие именно требования, установленные Заказчиком в «форме 2» являются, по мнению Заявителя, избыточными.

Документов, подтверждающих обоснованность доводов, Заявителем не представлено.

В соответствии с пунктом 1.2 Аукционной документации любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об аукционе в отношении одного аукциона.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания, установлено, что Заявитель не воспользовался своим правом, установленным в пункте 1.2 Аукционной документации, в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направил. Кроме того, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал, что установление Заказчиком спорных требований к товару влечет нарушение его прав и законных интересов, не доказал несоответствие требований к товару техническим регламентам, невозможность поставки товара с определенными характеристиками, а также не представил доказательств невозможности подачи заявки Заявителем при установленных Заказчиком условиях.

Комиссия также отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует требования к закупке с учетом своих потребностей, а также норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

При этом невозможность поставки Заявителем товара с заявленными характеристиками не свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов.

Кроме того, исходя из сведений в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31705541303 от 11.10.2017 на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию.

Таким образом, сведения в указанном протоколе подтверждают готовность поставки товара согласно требованиям Аукционной документации как минимум тремя участниками.

Вместе с тем, прием заявок на участие в Аукционе, согласно извещению, до 11.10.2017, при этом жалоба подана Заявителем 13.10.2017, а именно после окончания приема заявок, что не позволяет Комиссии сделать вывод о заинтересованности Заявителя в участии в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2017 № ИШ/52815/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны