Решение б/н Решение по жалобе ООО «Метиз-поставка» на действия заказчика... от 29 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2162/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Метиз-поставка» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ЗАО «Спектр» (далее также - Заказчик) при проведении закупочных процедур с реестровыми №№ 31806877417, 31806852796, 31806840804, 31806840875 (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное бездействие Заказчика при проведении указанных Закупок в части возврата обеспечения заявки (денежных средств общества, направленных в качестве задатка для участия в Закупках).
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, изучив документы и сведения, Комиссия установила, что Закупки проводятся не в рамках Закона о закупках. Обратного в рамках заседания не доказано.
Одновременно со стороны Заявителя не представлено доказательств обязательности проведения Закупок в силу норм действующего законодательства.
Таким образом, Закупки проведены не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупок в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия отмечает, что указанные Закупочные процедуры размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и сформированы по принципу закупок, проводимых в рамках Закона о закупках. Однако, регистрация Заказчика на Официальном сайте и последующее проведение указанных процедур под видом закупок в рамках Закона о закупках неправомерно, что подтверждается в том числе тем фактом, что на дату рассмотрения указанной жалобы в ЕИС Заказчик заблокирован. Также Комиссия отмечает, что в ЕИС не опубликовано положение о закупках Заказчика, которое могло свидетельствовать о правомерности объявления и проведения указанных Закупок в рамках Закона о закупках.
Таким образом, с учетом имеющихся документов и сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что заказчик является субъектом Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика торгов при проведении Закупок без рассмотрения.
-
Передать материалы указанного дела в ГУ МВД России по городу Москве для принятия мер в рамках компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.