Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Мегаполис" на действия ... от 7 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2168/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России: <...>
от ООО «Мегаполис»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее также— Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (реестровый № 31807063177) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, представили документы по спорному Аукциону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 31.04.2014.
24.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 11 515 596 ,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 15.11.2018, дата рассмотрения заявок — 16.11.2018, дата подведения итогов — 21.11.2018.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.11.2018 следует, что заявка Общества отклонена со следующим обоснованием: «Предложение Участника содержит недостоверную информацию. Согласно информации от официального дилера Nissan, максимальная грузоподъемность Nissan «Almera» составляет 421 — 436кг».
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные требования содержаться в подпункте 1 пункта 28 Положения о закупках.
В разделе V «Технические требования» в таблице «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе требование, что максимальная грузоподъемность должна быть не менее 400 кг.
Заявителем дано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями Аукционной документации, а также представлены конкретные характеристики автомобиля «Nissan «Almera», с помощью которого Обществом планировалось оказание услуг, в том числе Заявителем указана максимальная грузоподъемность 400 кг.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 16.11.2018 в адрес ООО «Рольф», являющегося крупнейшим диллером автомобилей, в том числе марки «Nissan», Заказчиком было направлен запрос информации о характеристиках автомобиля «Nissan «Almera». В ответ на данный запрос Заказчиком была получена информация о том, что «Nissan «Almera» в зависимости от комплектации имеет грузоподъемность от 421 до 436 кг.
На основании полученного Заказчиком ответа, членами Аукционной комиссии был сделан вывод о представлении Заявителем недостоверных сведения по спорному параметру.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически ввиду того, что целью проведения любой закупочной процедуры является удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, услугах, работах. Значение, представленное Заявителем соответствовало требованиям, установленным в Аукционной документации.
Кроме того, автомобиль «Nissan «Almera» относится к категории M1, то есть транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо мета водителя, не более восьми мест для сидения (пункт 3.1 ГОСТ «Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения»).
ГОСТ Р 52389-2005 «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний» устанавливает технические требования и методы проверки колесных транспортных средств в отношении их масс и размеров.
Для автомобилей категории М вышеназванный ГОСТ не предусматривает такой характеристики как «грузоподъемность», так как данная характеристика употребима только в отношении грузовых автомобилей (категория N).
Комиссия, с учетом совокупности вышеназванных обстоятельств, приходит к выводу, что у Заказчика имелась возможность уяснить соответствие данного товара своим потребностям, однако Заказчик решил пренебречь целями законодательства о закупках (своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчика, обеспечение максимально конкурентной основы закупок etc.), отклонив заявку участника по формальному основанию, тем самым отдавая приоритет форме заявки на участие в Аукционе перед ее содержанием, что является недопустимым.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупок заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика, выразившихся в неправомерном отклонении заявки Общества, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции , Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Мегаполис» (ОГРН: 1107746698608; ИНН: 7721701855) на действия ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (ОГРН: 1027700077668; ИНН: 7733108569) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2168/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2018 по делу № 1-00-2168/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (реестровый № 31807063177) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 30.11.2018 по делу № 1-00-2168/77-18.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.01.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.