Решение б/н У.В.В. на действия организатора торгов - Департамента города... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. У.В.В.

2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, Печатников переулок, д. 12

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2175/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Ускова В.В. на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: Москва, Зеленоград, корпус 124, строение 1, ЗелАО (12,9 кв.м) (извещение № 031014/0336103/16), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Ускова В.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: Москва, Зеленоград, корпус 124, строение 1, ЗелАО (12,9 кв.м) (извещение № 031014/0336103/16) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в нарушении порядка размещения информации на Официальном сайте;
2. в незаконном выставлении на торги имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Аукцион по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.10.2014 размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 03.10.2014 дата окончания подачи заявок - 17.11.2014.
В соответствии с протоколом от 20.11.2014 о признании претендентов участниками электронного аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы № 112-1 Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в Аукциона ООО «Елена СР» и ЗАО НПК «Уголь».
Согласно выписке из протокола от 09.12.2014 по подведению итогов электронного аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы № 112-1 победителем Аукциона признан участник ООО «Елена СР».
1. В соответствии с доводами Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов и размещения информации. В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте 20.11.2014 торги имели статус «Несостоявшиеся в связи с отсутствием допущенных участников» и «Итоги продажи: признан несостоявшимся». Однако 21.11.2014 была опубликована информация об участниках по данному лоту и о назначении Аукциона на 09.12.2014.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что на участие в Аукционе поступило две заявки. 20.11.2014 Аукционной комиссии было принято решение о признании участниками Аукциона всех претендентов.
На Официальном сайте 20.11.2014 была опубликована информация об «участниках по данному лоту» в разделе «Документы об итогах приватизации» была размещена выписка из Протокола о признании претендентов участниками электронного Аукциона. Однако, при размещении информации была допущена техническая ошибка – неправильно указан статус Аукциона «несостоявшиеся в связи с отсутствием допущенных участников». По данному факту 20.11.2014 Организатором торгов в адрес службы поддержки Официального сайта было направлено сообщение, в соответствии с которым Организатор торгов просил разъяснить порядок изменения статуса торгов. В ответ на сообщение, служба поддержки Официального сайта рекомендовала опубликовать участников в разделе «управление заявителями/участниками». Копия письма представлена.
21.11.2014 на Официальном сайте в разделе «документы об итогах приватизации» был опубликован протокол о признании претендентов участниками аукциона. Участники Аукциона в разделе «управление заявителями/участниками» были опубликованы в день торгов 09.12.2014.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети «Интернет».
Согласно информации, опубликованной на Официальном сайте, 20.11.2014 размешено извещение, в соответствии с которым торги имеют статус «Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников» и «итоги приватизации/продажи: Признан несостоявшимся». 21.11.2014 Организатором торгов размещено извещение, в котором содержалась следующая информация – «21.11.2014 08:23 были опубликованы участники по лоту №1». 09.12.2014 на Официальном сайте было размешено извещение, согласно которому «09.12.2014 10:59 были опубликованы участники по лоту №1».
На основании изложенного, Комиссия установила, что 20.11.2014 Организатором торгов подписан протокол о признании претендентов участниками. Однако сведения, подлежащие размещению на Официальном сайте в сроки, установленные пунктом 33 Положения Организатором торгов опубликованы не были. Таким образом, Организатором торгов нарушен срок размещения сведений о признании претендентов участниками Аукциона.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении порядка размещения информации на Официальном сайте обоснованным.
2. В соответствии с доводом Заявителя, Организатором торгов нарушены права Заявителя, как собственника помещения, в силу того, что имущество выставленное на торги, является частью помещения, принадлежащего на праве собственности Заявителю.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками Аукциона от 20.11.2014 № 112-1 к участию в Аукционе поступило две заявки: ООО «Елена СР» и ЗАО НПК «Уголь».
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель заявку к участию в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
При этом, обжалование упомянутых в жалобе Заявителя действий Организатора торгов и восстановление нарушенных законных прав и интересов возможно только в судебном порядке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода о нарушении порядка размещения информации на Официальном сайте, в части довода о незаконном выставлении на торги имущества оставить без рассмотрения.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с устранением нарушения.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны