Решение б/н Решение и предписание по делу ООО ЧОО «Эгида-А» на действия ... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2184/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО ЧОО «Эгида-А» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКИО» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2019-2021 гг., для нужд ГАУК г. Москвы «Измайловский ПкиО» (реестровый № 31807095448) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Информационной карте неверной даты окончания предоставления разъяснений, а также указание неверной ставки НДС в начальной (максимальной) цене договора.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ) с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 01.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В своей жалобе Заявитель ссылается на установление Заказчиком неверной даты окончания предоставления разъяснений в пункте 26.2 Информационной карты, так как это противоречит статье 3.2 Закона о закупках.

Данный довод Заявителя отклоняется Комиссией, так как, учитывая положения части 3 части 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положений о закупках в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ до 01.01.2019, заказчик с 01.07.2018 по 01.01.2019 вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ.

На момент размещения извещения 31.10.2018 действовало Положение о закупках от 01.12.2017 № 869.

В соответствии с пунктом 20.1 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик правомерно указал в пункте 26.2 Информационной карты дату окончания предоставления разъяснений положений Конкурсной документации 17.11.2018.

Кроме того, Заявитель считает, что указание НМЦ в проекте договора с НДС
20 % является не корректным.

Согласно Федеральному закону от 30.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» предусмотрено увеличение с 01.01.2019 ставки НДС до 20 процентов в отношении товаров (работ, услуг).

При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договорам, заключенным до 01.01.2019, в том числе предусматривающих перечисление авансовых платежей, указанным законом не предусмотрено.

В связи с тем, что оказание услуг и оплата по договору будет проводиться в 2019-2021 годах, Комиссия считает правомерным использование НДС при расчете НМЦ в размере 20 %.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного, а Комиссией установлено не было.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 28.11.2018 № ИГ/58167/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны