Решение б/н Решение по делу <...> на действия заказчика — ФГУП «ВГТРК» от 7 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2185/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ВГТРК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровли, карнизов, желобов, водосточных труб, воронок, выступающих элементов фасадов, козырьков, отмосток от снега, наледи и сосулек (реестровый № 31807136549) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из текста жалобы Заявителя следует, что установление размера уставного капитала в качестве одного из критериев оценки заявок ограничивает право на участие в Закупке индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия установила, что размер уставного капитала установлен в пункте 5.3.2 Приложения № 1 к Извещению о проведении запроса предложений в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.
Одновременно с этим, данный критерий не является допускным, что позволяет Заявителю, равно как и иным индивидуальным предпринимателям, возможность подать заявку и участвовать в Закупке наравне с юридическими и физическими лицами.
Комиссия отмечает, что в Извещении о проведении закупочной процедуры и технических требованиях не содержится информация о недопущении заявок возможных участников Закупки по основанию отсутствия у них уставного капитала.
Кроме того стоит отметить, что размер уставного капитала имеет наименее значимый характер и самый низкий вес (10%) по сравнению с другими критериями, что не исключает признание победителем участника, не получившего баллы по данному критерию.
Заявитель на заседании Комиссии не явился и не доказал обратного, а Комиссией установлено не было.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 28.11.2018 № ИГ/58170/18.