Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройпоставка» на дейст... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройпоставка»

125445, Москва, пр-д Валдайский, д. 8

 

  1. ФГБУН «Государственный научный центр Российской Федерации - Институт медико-биологических проблем Российской академии наук) (ГНЦ РФ - ИМБП РАН)

123007, Москва, ш. Хорошевское, д. 76А

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2186/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройпоставка» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГНЦ РФ - ИМБП РАН (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку санитарно-технических изделий, запорной арматуры и инструментов для проведения санитарно-технических работ (реестровый № 0373100067516000022) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 24.10.2016 дата окончания подачи заявок - 01.11.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 02.11.2016, дата проведения Аукциона - 07.11.2016.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.11.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым Аукцион осуществляется за счет внебюджетных средств, в связи с чем Заказчик, при утверждении Аукционной документации, руководствовался пунктом 5.2.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГНЦ РФ - ИМБП РАН (далее - Положение о закупках), размещенного в ЕИС 19.03.2014, согласно которому при описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включить требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя.

Вместе с тем, согласно подразделу 1.2 Аукционной документации настоящая документация подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Аукциона в рамках положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в ЕИС, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Из части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту «в» пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в ЕИС в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, при проведении процедуры Аукциона, должен был руководствоваться положениями Закона о закупках, так как закупка производилась за счет внебюджетных средств бюджетным учреждением.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2186/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу № 1-00-2186/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГНЦ РФ - ИМБП РАН (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку санитарно-технических изделий, запорной арматуры и инструментов для проведения санитарно-технических работ (реестровый № 0373100067516000022) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику аннулировать Аукцион в соответствии с решением Комиссии по делу от 21.11.2016 по делу № 1-00-2186/77-15.

    2. Заказчику разместить информацию об аннулировании Аукциона в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.01.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны