Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Заявитель) н... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЭкоГидроСервис»

ОПС-87, а/я 458, 394087

 

  1. АО «РЖДстрой»
    ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2207/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «РЖДстрой»

в отсутствие:

ООО «ЭкоГидроСервис» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50886/17 и уведомлением о переносе о заседания Комиссии от 10.10.2017 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором на право заключения договора на выполнение работ на объекте: «Реконструкция моста через реку Москва на 61 км Большого окружного кольца Московской железной дороги» (реестровый № 31705555549) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в полном объеме проектной документации в составе Конкурсной документации.

Заказчик доводам жалобы возражал и представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрено, что участник вправе обжаловать в антимонопольный орган неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Конкурса не размещена проектная документация в составе закупочной документации в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 25.09.2017. Дата окончания подачи заявок – 09.10.2017. Дата подведения итогов – 12.10.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Из извещения о проведении Конкурса следует, что предметом конкурентной процедуры является выполнение работ по реконструкции моста через реку Москва на 61 км Большого окружного кольца Московской железной дороги.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

Согласно доводам Заявителя в составе проектной документации Конкурса на объект по предмету закупки подлежит размещению декларация безопасности берегозащитного гидротехнического сооружения.

Заказчиком в ЕИС размещено Техническое задание (ведомость объемов работ), определяющее виды и объемы работ, необходимых к выполнению по объекту Конкурса.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения в составе проектной документации по объекту Конкурса подготовлены на основании комплекса инженерных изысканий на объекте строительства, проведенных генеральным проектировщиком. При этом указанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 10.01.2014 № 012-14/ГГЭ-8430/04 (реестровый № 00-1-4-0065-14), на которое было выдано соответствующее разрешение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на строительство № RU50-0069-MC.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил оснований обязательности включения декларации безопасности гидротехнического сооружения в состав проектной документации по объекту Конкурса.

Одновременно, Заявитель указывает на необходимость выполнения Заказчиком ряда мероприятий в соответствии с частью 26 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако указанная норма не распространяется на закупочные процедуры, проведение которых осуществляется в рамках Закона о закупках.

Кроме того, в ходе заседания Заказчик пояснил, что в тексте жалобы указываются работы, которые не являются предметом Конкурса. Вместе с тем, оспариваемая процедура является вторым этапом предквалификационного отбора № 7979/ПО-ОАО «РЖДстрой»/2015/М, проведенного в 2015 году, по результатам которого сформирован закрытый перечень участников, имеющих право принимать участие во втором этапе конкурентной процедуры № 7979/ПО-ОАО «РЖДстрой»/2015/М. При этом Заявитель в таком перечне не состоит.

На основании пункта 117 Положения о закупках закупки с ограниченным участием проводятся с обязательным проведением предварительного квалификационного отбора.

Участники, не вошедшие в число участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, не могут подавать заявки на участие в процедуре закупки с ограниченным участием.

Следовательно, на основании норм Положения о закупках участники, не прошедние предварительный квалификационный отбор (в том числе Заявитель), не могут подавать заявки на участие в процедуре Конкурса.

Доказательств обратного Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено, а также доказательств необходимости включения в состав проектной документации декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

В соответствии с протоколом рассмотрения и сопоставления заявок Конкурса от 12.10.2017 № 1327 на участие в Конкурсе подано 2 заявки: ООО ФСК «Мостотряд-47», ООО «Росинтруд».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50886/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны