Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее –... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

ул. Конева, д. 14, г. Омск, 644123
 

2. ФГУП «Почта России»

ш. Варшавское, д. 37, Москва, 117105

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2209/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50879/17),

рассмотрев жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытых аукционов с двумя частями заявок на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту ОПС 644082, расположенного по адресу: 644082, г. Омск, ул. Бетховена дом 28; ОПС 644033, расположенного по адресу: 644033, г. Омск, ул. Волховстроя дом 90 (реестровые №№ 31705464797, 31705460780) (далее – Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков размещения изменений в Аукционную документацию.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент размещения закупки (далее – Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещения о проведении Аукционов опубликованы в ЕИС 25.08.2017 (реестровый № 31705460780) и 28.08.2017 (реестровый № 31705464797).

Согласно извещениям о проведении Аукционов, дата окончания приема заявок – 20.10.2017, дата подведения итогов – 02.11.2017.

06.10.2017 Заказчиком в ЕИС опубликованы извещения об отказе от проведения Аукционов от 06.10.2017 № б/н в соответствии с пунктом 19.3.3 Положения о закупках.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной статьи.

Следовательно, изменения, вносимые Заказчиком в Аукционную документацию, обязательны к размещению в ЕИС.

На основании пункта 19.4.5 Положения о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик вправе на основании запроса о разъяснении положений документации принять решение о внесении изменений в Аукционную документацию.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

19.09.2017 Заказчиком в ЕИС размещены ответы на разъяснения положений Аукционной документации, согласно которым участниками закупочных процедур направлены уведомления о наличии в Аукционной документации технических ошибок.

При этом, Заказчиком наличие таких ошибок в Аукционной документации не оспаривается, в связи с чем участникам было указано, что в закупочную документацию будут внесены соответствующие изменения.

Таким образом, Заказчиком на основании поступивших от участников Аукционов запросов разъяснений было сообщено об обязательности внесения изменений в Аукционную документацию.

Вместе с тем, в соответствии с информацией из ЕИС данные изменения внесены не были, что также не оспаривается Заказчиком.

Комиссия отмечает, что с учетом согласия Заказчика, отображенного в ответе от 19.09.2017 № б/н на соответствующие запросы разъяснений участников Аукционов, о наличии в Аукционной документации технических ошибок, а также уведомления о внесении изменений в такую документацию, непринятие решения о внесении изменений и неразмещение таких изменений в Аукционную документацию неправомерно, поскольку наличие технических ошибок может послужить препятствием для подачи участниками своих заявок на участие в конкурентных процедурах.

Добровольное принятие Заказчиком обязанности по внесению изменений в документацию не позволяет предприятию не осуществлять действий по внесению таких изменений.

При этом Заказчиком на заседание Комиссии не представлено какого-либо обоснования невозможности внесения оспариваемых изменений в Аукционную документацию.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктом 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приняла решение о признании жалоб Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик пояснил, что 06.10.2017 Заказчиком принято решение об отмене Аукционов в соответствии с пунктом 19.3.3, согласно которому унитарное предприятие вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктом 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене проведения Аукционов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны