Решение б/н Решение по жалобе <...> (далее — Заявитель) на действия орга... от 26 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
<...>
-
Конкурсному управляющему Шестакову В.А.
ул. Маршала Савицкого, д. 18, к. 2, кв. 211, Москва, 117148
-
ООО «РУССИА ОнЛайн»
ул. Покровка, д. 43, строение 6, офис 7, Москва, 105062
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2213/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
Конкурсного управляющего Шестакова В.А. (по паспорту),
в отсутствие представителей:
<...>, ООО «РУССИА ОнЛайн» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50882/17 и от 10.10.2017 № ИШ/51594/17),
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Шестакова В.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Конюхова В.В. (извещение № 1958369 лот № 2) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредоставлении запрашиваемых документов, в том числе проекта договора в адрес победителя Торгов – <...>
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Конюхова В.В., а именно лоты №№ 1, 2: права требования должника к Каргальцеву В.В. на сумму 45 950 600 руб. по начальной цене 6439095 руб. и к Каргальцеву Е.В. на сумму 24 693 126 руб. по начальной цене 3460267,8 руб., опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-70014/2013, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 24.07.2017, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РУССИА ОнЛайн» www.rus-on.ru/trades (далее – ЭТП) и на сайте официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.
Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала и окончания подачи заявок – 24.07.2017 10:00 до 14.08.2017 18:00.
Из протокола результатов Торгов от 15.08.2017 № 3216-ОТПП/2/2 по лоту № 2 победителем Торгов признан <...> с предложением по цене 68 461,02 рублей.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.
Из текста жалобы следует, что по состоянию на 29.09.2017 Организатором торгов по результатам Торгов в адрес Заявителя не предоставлены документы, на основании которых возник долг Каргальцева Е.В., исполнительный лист прав требования к названному лицу и проект договора.
Частью 16 статьи 110 Закона о банкростве закреплена обязанность Организатора торгов по направлению в адрес победителя торгов предложения заключить договор с приложением проекта такого договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением по цене.
Следовательно, по результатам Торгов Организатор торгов обязан направить в адрес победителя проект договора. При этом предоставление иных документов вышеуказанной частью Закона о банкростве не предусмотренно.
Согласно представленным на заседание документам и сведениям Комиссия установила следующее.
Как было указано ранее, в соответствии с протоколом результатов Торгов от 15.08.2017 № 3216-ОТПП/2/2 по лоту № 2 победителем Торгов признан <...> с предложением по цене 68 461,02 рублей.
На заседание Комиссии Организатором торгов представлено письмо от 04.09.2017 № б/н, согласно которому договор продажи дебиторской задолженности № 2 Каргельцева Е.В. направлен в адрес <...> на адрес электронной почты <...>, указанный в составе заявки на участие в Торгах от 14.08.2017 № б/н.
Таким образом, Организатором торгов в адрес Заявителя по результатам Торгов осуществлено направление проекта договора в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 16 статьи 110 Закона о банкростве по результатам торгов Организатор направляет в адрес победителя предложение заключить договор с приложением проекта такого договора, однако, предоставление иных документов на данном этапе заключения договора, в том числе документов на основании которых возник долг, исполнительного листа прав требования к должнику, не предусмотрено.
На основании части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве регламентировано, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Таким образом, потенциальные участники вправе ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами в порядке, указанном в сообщении о проведении Торгов.
Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов Заявитель запросов об ознакомлении с указанной документацией при проведении Торгов не подавал.
Одновременно Заявитель подал заявку на участие в Торгах и был признан победителем, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что участникам, в том числе Заявителю понятен предмет Торгов.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился (09.10.2017 и 12.10.2017) и не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств неполучения проекта договора, направленного Организатором торгов 04.09.2017.
Также, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что информация по предмету Торгов наличествует на сайте Арбитражного суда www.kad.arbitr.ru и дополнительно 11.10.2017 в адрес Заявителя почтовым отправлением (РПО № 11714816005239) направлен проект договора.
Таким образом, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В силу части 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.
Следовательно, Организатор торгов обязан осуществить направление проекта договора в адрес победителя Торгов в течение 5 дней с даты подписания протокола подведения результатов Торгов.
Из представленных Организатором документов документов следует, что формирование и подписание протокола результатов Торгов № 3216-ОТПП/2/2 по лоту № 2 осуществлено 15.08.2017.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В этой связи крайней датой для направления Организатором торгов в адрес Заявителя проекта договора является 21.08.2017 (20.08.2017 – нерабочий день).
Однако как следует из письма, подтверждающего направление Организатором торгов в адрес <...> проекта договора, направление проекта договора было осуществлено 04.09.2017, что свидетельствует о наличии в действиях конкурсного управляющего Шестакова В.А. нарушения части 16 статьи 110 Закона о банкростве.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 16 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку Организатором торгов в адрес Заявителя осуществлено направление проекта договора по результатам Торгов.
-
Снять ограничения с размещения Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2017 № ИШ/50882/17 и от 10.10.2017 № ИШ/51594/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.