Решение б/н Рещение по жалобе ООО «Сигма-Спецторг» (далее – Заявитель) н... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Сигма-Спецторг»

б-р Космонавтов д. 7, кв. 980, г. Красногорск, р-он Красногорский, обл. Московская, 143408
 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник Обручевского района»

ул. Академика Челомея, д. 8А, Москва, 117630


3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2225/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.10.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Сигма-Спецторг»

ГБУ г. Москвы «Жилищник Обручевского района»

в отсутствие представителей:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2017 № ИШ/51220/17),

рассмотрев жалобу ООО «Сигма-Спецторг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ г. Москвы «Жилищник Обручевского района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку и поставку материалов для капитального ремонта МКД (реестровый № 31705506096) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в применении к заявке Заявителя требования, не установленного закупочной документацией, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заказчик доводам Заявителя возражал и представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба заявлена со ссылкой на статью 17 Закона о защите конкуренции и, поскольку в силу части части 5 статьи 17 названного закона ее требования распространяются на все закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба подлежит рассмотрению с учетом юрисдикционного процесса, предписанного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 08.09.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок – 29.09.2017, дата проведения Аукциона – 03.10.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2017 № 1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре по причине предоставления предложения, содержащего недостоверные сведения (пункт 5 «Трубы стальные водогазопроводные»).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Аукционной документации требований к составу заявки на участие в Аукционе и требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3.1.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения закупки, подавшем такую заявку, включая конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки»).

Вместе с тем, пунктом 3.4 Аукционной документации установлено, что описание участниками размещения закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки» (Форма 2).

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе заявки недостоверных сведений, а также сведений, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 5 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации (далее – Форма 2) Заказчиком установлены требования к товару «Трубы стальные водогазопроводные» по показателям «Условный проход» – «100 мм»; «Наружный диаметр» – «Не менее 114 мм»; «Длина» – «4* м»; «Тип труб» – «Должен быть обыкновенный»; «Масса» – «до 145,9 кг».

Также, инструкцией к Форме 2 предусмотрено, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе: ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» (далее – ГОСТ 3262-75).

Таким образом, предлагаемые участником сведения в отношении товара, указанного в пункте 5 Формы 2, должны соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75.

В составе заявки Заявителем представлен документ, содержащий сведения о качестве, технических характеристиках товара, от 28.09.2017 № С-217-17 (далее – Предложение), в соответствии с которым в пункте 5 предлагает к поставке товар со следующими значениями показателей: «Длина» – «4 м»; «Масса» – «12.15 кг».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице 1, согласно которой массой 1 м трубы с параметрами «Условный проход – 100 мм», «Толщина стенки труб – 4,5 (обыкновенная)» является 12,15 кг.

Таким образом, согласно пояснениям Заказчика масса 4 м товара «Трубы стальные водогазопроводные» должна составить 48,6 кг.

При этом Заявителем в составе Предложения представлено значение, не соответствующее значению, предусмотренному ГОСТ 3262-75 для соответствующего типа товара «Трубы стальные водогазопроводные».

Также, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что из представленного Заявителем Предложения невозможно установить, какой именно длины Заявителем предлагается товар «Трубы стальные водогазопроводные».

Дополнительно Заказчик пояснил, что по иным товарам, указанным в Форме 2, прописано, что масса товара указывается из расчета 1 (одного) метра.

На основании вышеизложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2017 № 1 на участие в Аукционе подано 6 заявок на участие в закупке, 4 из которых признаны соответствующими и допущены до участия в конкурентной процедуре.

Вместе с тем, по указанному основанию иные заявки не были отклонены.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения с размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2017 № ИШ/51589/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны