Решение б/н Решение и предписание по жалобе МОО «Единство и честь» (дале... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Межрегиональная общественная организация социально-правовой защиты граждан «Единство и честь» (МОО «Единство и честь»)

    ул. Болотниковская, д. 36, корп. 3, пом. 5, комн. 1, Москва, 117149

     

  2. Акционерное общество «Олимпийский комплекс «Лужники» (АО «Лужники»)
    ул. Лужники, д. 24, Москва, 119048

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2236/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу МОО «Единство и честь» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Лужники» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на уборку и санитарное обслуживание инфраструктуры БСА (текущая уборка), уборку и санитарное обслуживание инфраструктуры БСА (51 день во время проведения ЧМ по футболу 2018года), для нужд АО «Лужники» (реестровый № 31705559541) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением норм действующего законодательства.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Настоящая жалоба содержит ссылку на части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте — 26.09.2017, дата окончания подачи заявок — 30.10.2017, дата рассмотрения заявок — 31.10.2017, дата подведения итогов — 01.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 61 241 689,16 руб.

При изучении документов и сведений Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком не вправе предъявлять к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется формат размещения Конкурсной документации, не позволяющий неопределенному кругу лиц (потенциальным участникам) достоверно установить требования к участникам Конкурса, что приводит к неоднозначному толкования позиций и, как следствие, к невозможности подачи заявки участником.

При исследовании Комиссией Конкурсной документации, опубликованной в ЕИС 26.09.2017, установлено, что документация размещена в формате, допускающем возможность выбора позиций в графах пунктов 14, 23 Информационной карты Конкурсной документации относительно привлечения соисполнителей (субподрядчиков) - «Допускается/Не допускается», относительно обеспечения исполнения договора, а также исполнения гарантийных обязательств - «Требуется/Не требуется», соответственно.

Соответственно, исходя из Конкурсной документации, опубликованной в ЕИС 26.09.2017, не представляется возможным достоверно определить требования Заказчика установленные к участникам Конкурса и исполнителю (победителю) по договору.

При этом Заказчик в ходе заседания Комиссии сообщил, что АО «Лужники» самостоятельно и добровольно в соответствии с доводами жалобы внесены изменения в документацию.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании данного довода Заявителя обоснованным.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 2 части 10 статьи 3 закона о закупках.

Также, Заявитель обжалует, что Заказчиком не установлено четкое требование о необходимости предоставления обеспечения, в связи с размещением документации в формате, позволяющем вносить изменения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Положения о закупке Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до двадцати пяти процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней. Если сумма договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, выше 50 миллионов рублей, установление обеспечения исполнения договора обязательно.

В связи с начальной (максимальной) ценой договора Конкурса — 61 241 689, 16 руб. установление требования об обеспечении должно быть установлено.

Однако, в силу размещения Конкурсной документации в формате, позволяющем вносить правки, Комиссией достоверно не может быть установлено применено ли Заказчиком данное императивное требование, относительно установления обеспечения исполнения договора.

В связи с изложенным, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Соответственно, Комиссия принимает решение о признании данного довода Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, АО «Лужники» самостоятельно и добровольно в соответствии с доводом жалобы внесены изменения в документацию.

Согласно тексту жалобы, Заявитель обжалует установление Заказчиком в Конкурсной документации требования относительно отсутствия сведений об участнике Конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не установленного Положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.6.4.5. Конкурсной документации, опубликованной в ЕИС 26.09.2017, установлено требование к участникам об отсутствии сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом пункт 3 статьи 8 раздела 4 Положения о закупках гласит, что Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответственно, требование об отсутствии сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установленное в пункте 1.6.4.5 Конкурсной документации не отражено в Положении о закупках Заказчика.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с установлением в Конкурсной документации требования к участникам не предусмотренного Положением о закупках.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение является формальным в силу того, что Официальным сайтом предусмотрено ведение единого реестра недобросовестных поставщиков, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ввиду того, что Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявителем в тексте жалобы также обжалуется неправомерный выбор Заказчиком общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее — ОКПД 2), что привело к нарушению Заказчиком порядка подачи заявок на бумажном носителе.

Исходя из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации выбрана классификация по ОКПД2, не соответствующая предмету закупки, а именно: 93.11.10 услуги спортивных объектов с последующим элементом кода классификатора ОКВЭД2: 93.29.9 деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки, что не соответствует предмету Конкурса.

Согласно Конкурсной документации предметом закупки является право заключения договора по уборке и санитарному обслуживанию инфраструктуры БСА (текущая уборка), уборке и санитарному обслуживанию инфраструктуры БСА (51 день во время проведения ЧМ по футболу 2018 года) для нужд АО «Лужники».

При этом из Технического задания следует, что необходимо осуществить работы включающие в себя ежедневную (основную) уборку, поддерживающую уборку (непрерывно, в течение дня или мероприятия), уборку санузлов и душевых помещений, уход за ковровыми покрытиями и текстильными материалами, очистку стеклянных поверхностей и фасадные работы, уборку кухонных помещений и помещений для приема пищи, уборку мест для прессы и зрительских трибун, уборку и обслуживание прилегающих территорий.

Исходя из предмета Конкурса, Комиссия приходит к выводу о неправомерном выборе Заказчиком классификации закупки по ОКПД2, что повлекло неправомерный выбор формы проведения Конкурса.

Частью 1 стать 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно данного перечня товаров, работ и услуг, закупка по оказанию услуг по чистке и уборке (ОКПД 2 81.2) должна проводиться в электронной форме.

Пунктом 3.1.1 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса подает заявку на участие в Конкурсе в письменной форме в запечатанном виде.

Вместе с тем, указанная в Законе о закупках и постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 электронная форма подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе организатора торгов всех действий при помощи электронных средств и таким образом исключает возможность использования бумажного документооборота.

Таким образом, все связанные с проведением закупки в электронной форме документы и сведения направляются участником закупки либо размещаются на электронной площадке в форме электронных документов.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявителем обжалуется установление в Конкурсной документации требования к наличию печати у участника закупки.

Согласно пункту 3.7.5 Конкурсной документации 3.7.5. Выписки из документов организации признаются документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени организации при следующих условиях: выписка заверена единоличным исполнительным органом (руководителем) организации и заверена печатью организации; выписка заверена иным уполномоченным должностным лицом организации и заверена печатью организации. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия данного лица на подписание выписок из документов организации.

Согласно пункту 3.1.6 Конкурсной документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов (форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА»), должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица/собственноручно заверены участником конкурса — физическим лицом (в том числе на прошивке). Ненадлежащее исполнение участником конкурса требования, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии пунктом 6.2.2 Конкурсной документации, победитель конкурса должен подписать и заверить печатью проект договора и вернуть его Заказчику в срок, установленный в пункте 30 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Пунктом 9 Информационнной карты Конкурсной документации установлено, что Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте с указанием наименования конкурса и печатью участника конкурса. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса.

По мнению Заявителя, установление Заказчиком требований, обязывающих потенциальных участников скреплять и заверять печатью документы, неправомерно в связи с тем, что наличие у участника печать является правом, но не обязанностью. При этом участниками закупки могут являться физические лица, индивидуальные предприниматели, так и общества разной правовой формы, которые вправе не использовать печать, однако в силу требований документации, требование о наличии у участника печати могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик, в ходе заседания Комиссии с доводом Заявителя согласился, и пояснил, что в соответствии с данным доводом в Конкурсную документацию внесены соответствующие изменения и все спорные пункты изложены в другой редакции и установлено требование о необходимости заверения документов в соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 64-ст, а также подписью уполномоченного на подписание документов лица.

При исследовании Комиссией Конкурсной документации в редакции, опубликованной в ЕИС 13.10.2017, установлено, что, в том числе пункт 3.7.5 Конкурсной документации изложен в надлежащей редакции и гласит, что выписки из документов организации признаются документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени организации при следующих условиях: выписка заверена единоличным исполнительным органом (руководителем) организации; выписка заверена иным уполномоченным должностным лицом организации и заверена надлежащим образом согласно утвержденному постановлению Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 65-ст. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия данного лица на подписание выписок из документов организации.

Таким образом, доводы Заявителя в указанной части удовлетворены.

На основании изложенного Комиссия принимает решение о признании данного довода Заявителя обоснованным.

Согласно тексту жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно и безосновательно включено в Конкурсную документацию требование о получении согласия сотрудников Исполнителя на передачу и соответственно обработку их персональных данных Заказчику.

В соответствии с пунктом 14.6.1 проекта договора Конкурсной документации, стороны обязуются соблюдать конфиденциальность персональных данных, ставших им известными в ходе исполнения настоящего договору, и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке согласно требованиям Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных).

Пунктом 14.6.2 проекта договора Конкурсной документации установлено, что исполнитель обязуется получить согласие сотрудников Исполнителя на передачу их персональных данных Заказчику. Согласие субъектов персональных данных на передачу и обработку их персональных данных должно быть оформлено в соответствии с Законом о персональных данных.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о персональных данных персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3 статьи 3 Закона о персональных данных).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 6 Закона о персональных данных, обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных названным законом. Обработка персональных данных допускается, в том числе в случае если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Таким образом, обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных.

В силу статьи 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Соответственно, не допускается раскрытие информации о персональных данных субъекта третьим лицам без его согласия.

Заказчик в ходе заседания Комиссии доводом Заявителя согласился и сообщил, что АО «Лужники» самостоятельно и добровольно внесены соответствующие изменения в Конкурсную документацию и данное требование (пункт 14.6.2 проекта договора) устранено из проекта договора Конкурсной документации в редакции, опубликованной в ЕИС 13.10.2017.

Таким образом, доводы Заявителя в указанной части удовлетворены.

На основании изложенного Комиссия принимает решение о признании данного довода Заявителя состоятельным.

Также, из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлены соотношения качественных и ценовых критериев в Конкурсной документации, не соответствующая требованиям Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4 статьи 19 раздела 22 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в том числе следующие критерии: цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг.

Критерии выбора поставщика товара или услуги могут различаться в зависимости от типа закупки, при этом соотношение качественных и ценовых критериев должно быть следующим:

  • при закупках услуг: качественные критерии должны составлять 80%, ценовые критерии – 20%;

  • при закупках товаров: качественные критерии должны составлять не более 20%, ценовые критерии – не менее 80%;

при закупке услуг, предполагающих выбор творческого решения, доля качественных критериев может составлять, по решению комиссии, до 50%, соответствующей долей ценовых критериев.

Соответственно, Заказчиком, в соответствии с Положением о закупках, могут быть установлены в документации в том числе ценовые и качественные критерии, при этом соотношение критериев может различаться, однако доля качественных критериев при закупке услуг не может превышать 80%.

Приложением 2 к Информационной карте Конкурсной документации, размещенному в ЕИС 26.09.2017 установлены ценовые и качественные критерии оценки заявок на участие в закупке в следующем процентном соотношении:

1.

Цена договора

45 %

2.

Качественные критерии

55 %

 

Установление в Конкурсной документации Заказчиком ценовых и качественных критериев в соотношении 45% к 55%, соответственно, не противоречит требованиям Положения о закупках, так как им предусмотрено установление, что в случае при проведении Заказчиком закупки услуг качественный критерий может составлять до 80 % (включительно).

Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что в соответствии с данным доводом жалобы Заявителя в Конкурсную документацию внесены соответствующие изменения.

В соответствии с приложением 2 к Информационной карте Конкурсной документации, опубликованным в ЕИС 13.10.2017 процентное соотношение качественных и ценовых критерий установлено следующим образом:

1.

Цена договора

50 %

2.

Качественные критерии

50,00%

 

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании довода Заявителя о неправомерном установлении в Конкурсной документации соотношения ценовых и качественных критериев, противоречащих Положению о закупках, необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерного установления соотношения ценовых и качественных критериев, не соответствующего Положению о закупках, в остальной части — обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 4, части 6, пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

 

  1. Межрегиональная общественная организация социально-правовой защиты граждан «Единство и честь» (МОО «Единство и честь»)

ул. Болотниковская, д. 36, корп. 3, пом. 5, комн. 1, Москва, 117149

 

  1. Акционерное общество «Олимпийский комплекс «Лужники» (АО «Лужники»)
    ул. Лужники, д. 24, Москва, 119048

     

 

  1.  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2236/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.10.2017 по делу № 1-00-2236/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Лужники» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на уборку и санитарное обслуживание инфраструктуры БСА (текущая уборка), уборку и санитарное обслуживание инфраструктуры БСА (51 день во время проведения ЧМ по футболу 2018года), для нужд АО «Лужники» (реестровый № 31705559541) (далее — Конкурс), а именно:

      1. Заказчику привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» и внести изменения в соответствии с решением Комиссии от 16.10.2017 по делу № 1-00-2236/77-17.

      2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС).

      3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие Конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения на Официальном сайте внесенных изменений в Конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе составлял не менее пятнадцати дней.

      4. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, о новой дате проведения Конкурса.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.11.2017.

      6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны