Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экспресс офис МСК» на д... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Экспресс офис МСК»

ул. Лейтейзена, д. 18, г. Тула, 300034
 

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания Внешэкономбанка (ООО «ВЭБ Капитал»)»
    ул. Маши Порываевой, д. 7, стр. а, Москва, 107078
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2241/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс офис МСК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ВЭБ Капитал» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение мебели (реестровый № 31705510189) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке ООО «Экспресс офис МСК».

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Настоящая жалоба содержит ссылку на части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 11.09.2017, дата окончания подачи заявок — 19.09.2017, дата рассмотрения заявок — 22.09.2017, подведение итогов — 22.09.2017. Начальная (максимальная) цена: 1 755 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом от 21.09.2017 № 064/2017 о рассмотрении и оценке котировочных заявок Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по причине неполного предоставления документов, а именно: копии бухгалтерской отчетности за последний год без отметки налогового органа о принятии.

Комиссией при изучении документов и сведений установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 16 Информационной карты приложения № 6 к Извещению установлено, что список документов, предоставляемых участниками процедуры закупки, приведен в приложении №4 к Извещению о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 9 приложения № 4 к Извещению Заказчиком установлен список документов, представляемых участником в составе заявки для участия в Закупке, в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний год с отметкой налогового органа и на последнюю отчетную дату текущего года (при наличии), заверенные печатью и подписью участника запроса котировок.

Исходя из текста жалобы, Заявителем, в качестве соответствия требованию пункта 9 приложения 4 к Извещению, в составе заявки на участие в Закупке представлена копия финансовой отчетности за первые два квартала 2017 года, заверенная руководителем, а также информационное письмо с пояснением причин предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности без отметки налогового органа.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в ней представлены, в том числе копия бухгалтерского баланса, сформированная на 30.06.2017, подписанная руководителем организации от 17.07.2017; отчет о финансовых результатах за период с января по июнь 2017 года, аналогично подписанная руководителем 17.07.2017. Также заявка содержит информационное письмо ООО «Экспресс Офис МСК» о том, что общество учреждено 20.01.2017, в связи чем не имеет возможности предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ввиду чего в составе заявки ООО «Экспресс Офис МСК» предоставляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный год.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя представлены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.08.2017 № 38042В/2017, согласно которой ООО «Экспресс Офис МСК» зарегистрировано 20.01.2017, а также свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения подтверждающее, что ООО «Экспресс Офис МСК» поставлено на учет 20.01.2017.

Таким образом, Комиссией в соответствии с документами, представленными в составе заявки на участие ООО «Экспресс Офис МСК» установлено, что организация зарегистрирована 20.01.2017.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны, в том числе представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2017 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2017 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, при этом первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, Заявитель, ввиду регистрации от 20.01.2017, не имел объективной возможности представить в составе заявки на участие в Закупке копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний год с отметкой налогового органа и на последнюю отчетную дату текущего года, так как отчетный период для общества не наступил.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик согласился с доводом Заявителя и пояснил, что в соответствии с жалобой последнего, ООО «ВЭБ Капитал» пересмотрены заявки претендентов. По результатам пересмотра заявок Заказчиком принято решение об отсутствии оснований для отклонения заявки Заявителя. При этом допуск заявки ООО «Экспресс Офис МСК» на результаты Закупки не повлиял и результаты остались неизменными.

Комиссия отмечает, что действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, учитывая статус сторон в рассматриваемых правоотношениях, заказчик должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен протокол от 12.10.2017 № 077/2017 о повторном рассмотрении и оценке котировочных заявок, согласно которому заявка Заявителя допущена до участия в Закупке, однако ввиду не наилучшего ценового предложения (у ООО «Экспресс Офис МСК» - 1 654 796, 00 руб., у победителя — 1 371 500, 00 руб.) не признана победителем.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Соответственно, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия, учитывая добровольное устранение допущенных нарушений Заказчиком, а именно пересмотр заявок претендентов на участие в Закупке, приняла решение об отсутствии оснований для выдачи предписания Заказчику относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении его заявки Заказчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Однако, Комиссия при исследовании информации, размещенной Заказчиком в ЕИС относительно спорной Закупки, установила, что протокол от 12.10.2017 № 077/2017 о повторном рассмотрении и оценки заявок Заказчиком не опубликован.

В связи с чем, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 


 

  1. ООО «Экспресс офис МСК»

ул. Лейтейзена, д. 18, г. Тула, 300034
 

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания Внешэкономбанка (ООО «ВЭБ Капитал»)»
    ул. Маши Порываевой, д. 7, стр. а, Москва, 107078
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114


 


 


 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2241/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.10.2017 по делу № 1-00-2241/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ВЭБ Капитал» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение мебели (реестровый № 31705510189) (далее – Закупка), а именно:

    1. Заказчику опубликовать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) протокол от 12.10.2017 № 077/2017.

    2. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 15.11.2017.

    3. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

      1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны