Решение б/н Решение по жалобе «МАРВЛ строй» на действия заказчика — ГАОУ... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МАРВЛ строй»

пр-т Рязанский, д. 86/1, стр. 3, ком. 6А, Москва, 109542

 

  1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»
    (ГАОУ ДПО МЦКО)
    пр-д Михайловский Верхн. 2-й, д. 9А, Москва, 115419

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2250/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «МАРВЛ строй»

от ГАОУ ДПО МЦКО

в отсутствие представителя АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 12.10.2017 № ИШ/52117/17),

рассмотрев жалобу ООО «МАРВЛ строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАОУ ДПО МЦКО (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и комплексному содержанию прилегающих территорий зданий ГАОУ ДПО МЦКО в 2017 г (реестровый № 31705384284) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Аукционной документации сведений о необходимом количестве товаров, используемых при оказании услуг в соответствии с условиями договора, что не позволяет сформировать ценовое предложение.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 01.08.2017. Дата окончания подачи заявок — 11.10.2017, дата подведения итогов — 13.10.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 16 866 655,16 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.10.2017 № 31705384284-01 на уастие в Аукционе подано 12 заявок. При этом, Заявитель заявку на участие в закупочной процедуре не подавал.

Исходя из протокола проведения редукциона в электронной форме от 13.10.2017 № 31705384284 первое место присвоено участнику № 17 с ценовым предложением 16 697 988,60 рублей.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик исходя из собственных потребностей устанавливает требования к товарам, используемым при оказании услуг по условиям договора.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания установлены следующие краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров: внутренняя уборка помещений для санитарно-гигиенического содержания зданий, летняя ручная и зимняя механизированная и ручная уборка для санитарного содержания прилегающих территорий зданий ГАОУ ДПО МЦКО, а также замена грязезащитных ковров и мытье окон в зданиях ГАОУ ДПО МЦКО согласно следующим Приложениям к Техническому заданию:

  • Приложению № 1 «Адресный список»,

  • Приложению № 2 «Объёмы оказания услуг по мытью окон»,

  • Приложение № 3 «Объёмы оказания услуг по уборке помещений и территорий»,

  • Приложению № 4 «Состав и периодичность оказания услуг по уборке территории»,

  • Приложению № 5 «Состав и периодичность оказания услуг по внутренней уборке помещений»,

  • Приложению № 6 «Перечень основных расходных материалов, применяемых при оказании услуг по уборке помещений и территории»,

  • Приложению № 7 Форма 2 «Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

  • Приложение № 8. Смета.

Пунктом 3 Технического задания Аукционной документации установлено, что количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции, и вида, номенклатуры или ассортимента указано в соответствии с Приложениями №1-№8 к Техническому заданию, являющимися его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания Аукционной документации установлен перечень работ, необходимых к выполнению в рамках внутренней уборки помещений для санитарно-гигиенического содержания зданий, летней ручной и зимней механизированной и ручной уборки для санитарного содержания прилегающих территорий зданий ГАОУ ДПО МЦКО, а также замены грязезащитных ковров и мытье окон в зданиях ГАОУ ДПО МЦКО.

Пунктом 6 Технического задания установлены требования к качеству убранных поверхностей.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены следующие объемы оказания услуг по мытью окон:

Наименование образовательного учреждения

Адрес здания

Площадь оконных проемов (м2)

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

ГАОУ ДПО МЦКО

 

 

 

 

 

г. Москва, Семёновская, пл. 4

2892,4

Наружная нить остекления выше второго этажа (мойка окон, водоотливов, рам, оконных переплетов, откосов осуществляется с применением промышленного альпинизма)

3403,8

Внутренняя нить остекления (все здание) и внешняя нить остекления в уровне первого и второго этажа (мойка окон, водоотливов, рам, оконных переплетов, откосов осуществляется без промышленного альпинизма)

г. Москва, 2-й Балтийский пер., 3

541,1

 

г. Москва, 2-й Верхний Михайловский пер., д. 9а

634,4

 

г. Москва, ул. Бехтерева, д. 19

683,3

 

г. Зеленоград, корп. 1128

246,4

 

 

Приложением № 3 к Техническому заданию установлены объёмы оказания услуг по уборке помещений и территорий, в частности, по адресу г. Москва, Семёновская пл. 4:

Перечень работ

Объем

Уборка территории в т.ч. (м2):

2017,4

асфальт (м2)

149,0

Твёрдое гранитное покрытие внутреннего двора и внешней территории (м2)

673,3

газоны (м2)

1195,1

контейнерные площадки (м2)

3

искусственная трава (м2)

-

скамейки (шт.)

-

урны (шт.)

3

элементы детских площадок (шт.)

-

Уборка здания, в т.ч. (м2):

6980,3

административные кабинеты (м2)

3172,80

коридоры, гардеробные, холлы, рекреаций (м2)

2452,00

лестничные площадки и марши (м2)

393,15

мытье полов при регулярных уборках санузлов (м2)

255,50

ковровые покрытия (м2)

707,00

количество раковин

32

количество унитазов

36

количество душевых кабин

3

количество биде

-

количество писсуаров

12

количество поддонов

-

количество санузлов

14

проходимость (чел./день)

-

замена ковриков (шт)

10

Мойка окон (м2)

6296,2

 

Приложением № 4 к Техническому заданию установлен состав и периодичность оказания услуг по уборке территорий, в частности:

№ п/п

Виды работ

Периодичность проведения

 

Летняя уборка территории (с 15 апреля по 31 октября):

  1.  

Подметание вручную дорожек и площадок (оснований спортивных площадок) с твердым покрытием

Ежедневно, по мере загрязнения

  1.  

Полив дорожек из шланга вручную

По мере необходимости, но не менее 1 раза в неделю

  1.  

Мытье тротуаров, твердых покрытий средствами малой механизации (моющими средствами)

Не менее 4 за летний период

  1.  

Подметание вручную дорожек и площадок (оснований спортивных площадок) в дни листопада

Ежедневно

 

Приложением № 5 к Техническому заданию установлен состав и периодичность оказания услуг по внутренней уборке помещений, в частности:

Предмет уборки

Периодичность проведения

Комплексная уборка здания, в том числе:

  1.  

Обеспечение Исполнителем средствами чистки, ароматизаторами и т.п.

ежедневно

  1.  

Удаление пыли с потолка и потолочных светильников

1 раз в месяц

  1.  

Удаление пыли и локальных пятен со стен (моющаяся краска, керамическая плитка, мраморная и гранитная облицовка)

ежедневно (многократно в течение дня по мере необходимости)

  1.  

Мытье твердых полов, лестниц и лестничных пролетов, лестничных площадок (в т.ч. труднодоступные места: за мебелью, оборудованием и т.д.)

ежедневно (многократно в течение дня по мере необходимости)

 

В Приложении № 6 к Техническому заданию указано, что наличие всех чистящих средств, моющих средств и расходных материалов должно быть обеспечено Исполнителем в объеме, необходимом для качественного оказания клининговых услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием.

Исходя из изложенных выше положений Технического задания, а также данных с сайтов производителей товаров, указывающих необходимую дозировку средств на кв. м (скриншоты которых представлены в материалы дела) следует, что Заказчиком указаны объемы оказания услуг по уборке помещений и территорий в разбивке по видам оказываемых услуг в кв.м. и в количестве раз, что позволяет участнику процедуры вычислить необходимое количество товара, в целях надлежащего исполнения договора.

Требования к средствам установлены в Приложении № 7 Форма 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Как отметил Заказчик, требования к товарам, используемым при оказании услуг установлены Заказчиком исходя из собственных потребностей на основании пункта 1 части 1 статьи 4 Закона о закупках. Объем используемых средств ГАОУ ДПО МЦКО не установлены, так как объемы расходования средств определяет исполнитель по договору самостоятельно для достижения необходимого результата. Как указал Заказчик, им будет проверяться результат, качество оказания услуг, а также тип средства, которое применялось при оказании услуги, на соответствии требованиям, установленным в Техническом задании.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, последний не имеет возможности определить максимальный объем средств в литрах/миллилитрах, используемых исполнителем для достижения результата, так как он будет зависеть от ресурсов исполнителя (ручная уборка, оборудование, профессионализм сотрудников, непосредственно оказывающих услуги), от концентрации того или иного средства (конуентрированное/неконцентрированное), от типа/вида поверхности (на сайтах производителей и поставщиков указаны средние нормы расхода препаратов и указания по применению).

Объективных доказательств невозможности расчета необходимого количества товаров и материалов, используемых для оказания услуг, предусмотренных договором, Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

При этом, предметом Аукциона является оказание услуг по уборке внутренних помещений и комплексному содержанию прилегающих территорий, а не поставка товара в требуемом объеме.

Относительно предмета оказания услуг Комиссия указывает, что объем и характеристики предмета Аукциона раскрыты. Между тем, количество используемого материала зависит от эффективности метода экономии, выбранного исполнителем под договору.

При этом, Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в процедуре не подавал, жалоба на положение названной документации подано после окончания срока подачи заявок и определения победителя процедуры.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2017 № ИШ/52117/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны