Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «УВО Минтранса России» на действия ГК... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2253/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ФГУП «УВО Минтранса России» - <...> (по доверенности от 08.10.2018 № 80),

от ГК «Российские автомобильные дороги» - <...> (по доверенности от 25.12.2017 № Д-17140414),

рассмотрев жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» (далее также - Заявитель) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (далее также - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора об оказании услуг по защите искусственных дорожных сооружений км 710+460 (левый, правый), км 710+964 автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск в Воронежской области с использованием инженерно-технических систем (средств) обеспечения транспортной безопасности (реестровый № 31807091475) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправильно выбрал ОКПД 2 Закупки, что не позволяет ему участвовать в Закупке, поскольку под данным кодом Заказчик проводит закупки только среди субъектов среднего и малого предпринимательства.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не произвел перерасчет НМЦ после изменения объема услуг по предмету Закупки, неправомерно установил в Документации требования по административному задержанию лиц и специальной раскраски транспортных средств.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной в части первого довода о коде Закупки, в остальной части — без рассмотрения по следующим основаниям.

Заказчик указывает, что код «Защита объектов транспортной инфраструктуры» ОКДП 2 не предусмотрен, что возлагает на Заказчика обязанность по подбору наиболее близкого кода, соответствующего его потребностям.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической Деятельности», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в редакции от 10.07.2018 код 80.10.12 услуги охраны включают услуги, состоящие в предоставлении наемного персонала для обеспечения безопасности населения или отдельных лиц, производственной и коммерческой собственности путем охраны от огня, воров, вандализма или несанкционированного прохода: услуги по патрулированию и наблюдению; услуги охраны для обеспечения безопасности; услуги телохранителей; услуги сторожевых собак; услуги по наблюдению за местами парковок; услуги по контролю за несанкционированным проходом на охраняемую территорию

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации документации, далее - ТЗ) целью оказания услуг является защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, расположенных на автомобильных дорогах Заказчика.

Оказание услуг регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности), перечень оказываемых услуг определен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности обьектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуалы-юго предпринимателя)» (далее - Постановление).

В соответствии со ст. 1 Закона о транспортной безопасности, транспортной безопасностью является состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Объектами транспортной инфраструктуры являются — технологические комплексы, включающие в себя участки автомобильных дорог.

Соответственно, объектом защиты является не общественный порядок и безопасность, а конкретные участки автомобильных дорог.

Предлагаемый Заявителем код 84.24.19 «Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности, прочие» включает услуги, связанные с общими административными услугами, услугами по регулированию и дополнительными услугами по поддержанию общественного порядка и обеспечению безопасности и разработке связанной с этим общей политики; услуги, связанные с обеспечением домашних хозяйств запасами для потребления в чрезвычайных обстоятельствах в случае бедствий в мирное время; услуги по распространению информации по вышеназванным вопросам

Предлагаемый Заявителем код 84.24.19 связан с обеспечением общественного порядка и безопасности, а не с защитой конкретного объекта, что не соответствует потребности Заказчика.

ТЗ предусмотрено, в том числе обеспечение пропускного и внутриобъектового режима (что соответствует услугам по контролю за несанкционированным проходом на охраняемую территорию); обеспечение патрулирования, осуществление постоянного видеонаблюдения за объектами видеонаблюдения, находящихся в зоне транспортной безопасности, ее частях и (или) критических элементах ОТИ (что соответствует услугам по патрулированию и наблюдению); досмотр, реагирование на нарушение пропускного и внутриобъектового режима, недопущение проноса (провоза) предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (ее части) и (или) на критические элементы ОТИ (что соответствует услугам охраны для обеспечения безопасности); принятие первоочередных мер по ликвидации пожаров (что соответствует услугам охраны от огня).

Согласно представленным письменным возражениям Заказчик классифицирует оказание услуг, предусмотренных ТЗ как «Услуги охраны» код 80.10.12 в связи с соответствием указанных услуг составу, предусмотренному Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для кода 80.10.12.

При этом Комиссия соглашается с позицией Заказчика, поскольку виды услуг, подробно описанных в коде 80.10.12 практически полностью соответствуют видам, указанным в ТЗ.

Кроме того, Заказчиком в качестве примера приведены иные закупки, проводимые заказчиками с аналогичным предметом закупок, в которых также использовался код 80.10.12 (реестровые № 0348100042418000016, 0321100019418000131, 0336100012518000034).

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения. Более того, несогласие Заявителя с установленным кодом не может свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушений требований законодательства в сфере закупок.

В этой связи, поскольку Заявителем не было доказано, что применяемый код не соответствует услугам по предмету Закупки, возможность участия в Закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства обоснованно.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что последним не оспаривается.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу в части доводов, касающихся оспаривания остальных требований Документации без рассмотрения, поскольку права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком из-за того, что у Заявителя отсутствует возможность участия в Закупке.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» (ИНН:7707311363, ОГРН:1027707007129) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (ИНН:7717151380, ОГРН:1097799013652) при проведении Закупки необоснованной в части первого довода о коде Закупки, в остальной части — без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2018 № ИГ/60238/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны