Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «УВО Минтранса России» на действия ГК... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2253/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от ФГУП «УВО Минтранса России» - <...> (по доверенности от 08.10.2018 № 80),
от ГК «Российские автомобильные дороги» - <...> (по доверенности от 25.12.2017 № Д-17140414),
рассмотрев жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» (далее также - Заявитель) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (далее также - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора об оказании услуг по защите искусственных дорожных сооружений км 710+460 (левый, правый), км 710+964 автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск в Воронежской области с использованием инженерно-технических систем (средств) обеспечения транспортной безопасности (реестровый № 31807091475) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправильно выбрал ОКПД 2 Закупки, что не позволяет ему участвовать в Закупке, поскольку под данным кодом Заказчик проводит закупки только среди субъектов среднего и малого предпринимательства.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не произвел перерасчет НМЦ после изменения объема услуг по предмету Закупки, неправомерно установил в Документации требования по административному задержанию лиц и специальной раскраски транспортных средств.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной в части первого довода о коде Закупки, в остальной части — без рассмотрения по следующим основаниям.
Заказчик указывает, что код «Защита объектов транспортной инфраструктуры» ОКДП 2 не предусмотрен, что возлагает на Заказчика обязанность по подбору наиболее близкого кода, соответствующего его потребностям.
Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической Деятельности», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в редакции от 10.07.2018 код 80.10.12 услуги охраны включают услуги, состоящие в предоставлении наемного персонала для обеспечения безопасности населения или отдельных лиц, производственной и коммерческой собственности путем охраны от огня, воров, вандализма или несанкционированного прохода: услуги по патрулированию и наблюдению; услуги охраны для обеспечения безопасности; услуги телохранителей; услуги сторожевых собак; услуги по наблюдению за местами парковок; услуги по контролю за несанкционированным проходом на охраняемую территорию
В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации документации, далее - ТЗ) целью оказания услуг является защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, расположенных на автомобильных дорогах Заказчика.
Оказание услуг регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности), перечень оказываемых услуг определен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности обьектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуалы-юго предпринимателя)» (далее - Постановление).
В соответствии со ст. 1 Закона о транспортной безопасности, транспортной безопасностью является состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Объектами транспортной инфраструктуры являются — технологические комплексы, включающие в себя участки автомобильных дорог.
Соответственно, объектом защиты является не общественный порядок и безопасность, а конкретные участки автомобильных дорог.
Предлагаемый Заявителем код 84.24.19 «Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности, прочие» включает услуги, связанные с общими административными услугами, услугами по регулированию и дополнительными услугами по поддержанию общественного порядка и обеспечению безопасности и разработке связанной с этим общей политики; услуги, связанные с обеспечением домашних хозяйств запасами для потребления в чрезвычайных обстоятельствах в случае бедствий в мирное время; услуги по распространению информации по вышеназванным вопросам
Предлагаемый Заявителем код 84.24.19 связан с обеспечением общественного порядка и безопасности, а не с защитой конкретного объекта, что не соответствует потребности Заказчика.
ТЗ предусмотрено, в том числе обеспечение пропускного и внутриобъектового режима (что соответствует услугам по контролю за несанкционированным проходом на охраняемую территорию); обеспечение патрулирования, осуществление постоянного видеонаблюдения за объектами видеонаблюдения, находящихся в зоне транспортной безопасности, ее частях и (или) критических элементах ОТИ (что соответствует услугам по патрулированию и наблюдению); досмотр, реагирование на нарушение пропускного и внутриобъектового режима, недопущение проноса (провоза) предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (ее части) и (или) на критические элементы ОТИ (что соответствует услугам охраны для обеспечения безопасности); принятие первоочередных мер по ликвидации пожаров (что соответствует услугам охраны от огня).
Согласно представленным письменным возражениям Заказчик классифицирует оказание услуг, предусмотренных ТЗ как «Услуги охраны» код 80.10.12 в связи с соответствием указанных услуг составу, предусмотренному Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для кода 80.10.12.
При этом Комиссия соглашается с позицией Заказчика, поскольку виды услуг, подробно описанных в коде 80.10.12 практически полностью соответствуют видам, указанным в ТЗ.
Кроме того, Заказчиком в качестве примера приведены иные закупки, проводимые заказчиками с аналогичным предметом закупок, в которых также использовался код 80.10.12 (реестровые № 0348100042418000016, 0321100019418000131, 0336100012518000034).
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения. Более того, несогласие Заявителя с установленным кодом не может свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушений требований законодательства в сфере закупок.
В этой связи, поскольку Заявителем не было доказано, что применяемый код не соответствует услугам по предмету Закупки, возможность участия в Закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства обоснованно.
При этом на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что последним не оспаривается.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу в части доводов, касающихся оспаривания остальных требований Документации без рассмотрения, поскольку права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком из-за того, что у Заявителя отсутствует возможность участия в Закупке.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» (ИНН:7707311363, ОГРН:1027707007129) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (ИНН:7717151380, ОГРН:1097799013652) при проведении Закупки необоснованной в части первого довода о коде Закупки, в остальной части — без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2018 № ИГ/60238/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.