Решение б/н Решение по жалобе ООО «БАДА» на действия заказчика - ФГУП «Ц... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БАДА»

    ул. Березовая, д. 9, пом. 3, г. Видное,
    обл. Московская, 142700

     

  2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова»
    (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)
    ул. Авиамоторная, д. 2, Москва, 111116

     

  3. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

     

 

 

 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2269/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


19.10.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»,

от заявителя - ООО «БАДА»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.10.2017 № ИШ/52764/17),

рассмотрев жалобу ООО «БАДА» на действия заказчика - ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (реестровый № 31705519593) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «БАДА».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при предварительном рассмотрении жалобы и Аукционной документации Комиссией установлено, что ООО «БАДА» обжалуются действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием представленной заявки требованиям Аукционной документации.

Таким образом, Комиссией установлен факт предъявления Заказчиком требований, установленных Аукционной документацией.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия в жалобе оснований для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, в жалобе ООО «БАДА» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Также жалоба не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Кроме того, согласно информации в ЕИС по предмету Аукциона 16.10.2017 заключен договор.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2017 № ИШ/52764/17.

  2.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны