Решение б/н Решение по жалобе ООО «Беркут» на действия заказчика - ООО «... от 27 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Беркут»
ул. Ново-Вокзальная, д. 26А, оф. 8,
г. Самара, 443063
-
ООО «Транснефть-Охрана»
ул. Киевская, д. 7, под. 7, эт. 10, Москва, 121059
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
-
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва,
Д-242, ГСП-3, 125993
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2271/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - ООО «Транснефть-Охрана»,
в отсутствие:
ООО «Беркут», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.10.2017 № ИШ/52762/17),
рассмотрев жалобу ООО «Беркут» на действия заказчика - ООО «Транснефть-Охрана» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты дрессировщика и принадлежности для служебных собак (реестровый № 31705584826) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Аукциона выразилось в непредставлении разъяснений положений Аукционной документации.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 02.10.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 23.10.2017, дата проведения Аукциона - 30.10.2017.
Согласно тексту жалобы, Заказчиком неправомерно не представлены разъяснения положений Аукционной документации.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Аналогичное требование установлено пунктом 3.15 Положения о закупках.
Пунктом 11.1 Аукционной документации установлено, что участник закупки вправе направить не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, в письменной форме заказчику, а в случае проведения закупки в электронной форме - через электронную торговую площадку, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.
Не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений, но не позднее даты вскрытия конвертов на участие в закупке (при проведении закупки в электронной форме не позднее даты открытия доступа к заявкам на электронной торговой площадке) организатор закупки размещает в единой информационной системе (при проведении закупки в электронной форме, также на электронной торговой площадке) разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. В случае получения запроса о даче разъяснений положений документации о закупке позднее чем за 2 рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (при проведении закупки в электронной форме не позднее даты открытия доступа к заявкам на электронной торговой площадке) заказчик, организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения положений документации о закупке. При этом участник закупки вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одной закупки.
В соответствии с пунктом 11.2 Аукционной документации дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке указаны в извещении о закупке.
Согласно пункту 17 Извещения о проведении Аукциона дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке - с даты размещения извещения о закупке в ЕИС до 11:00 19.10.2017.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации, согласно которому участник вправе направить запрос на разъяснение положений Аукционной документации через электронную торговую площадку (далее - ЭТП) не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок.
Извещение о проведении Аукциона установлена ЭТП АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru/).
Согласно тексту жалобы, запрос о разъяснении положений Аукционной документации был направлен Заявителем на электронную почту Заказчика.
При этом данная форма подачи запроса не установлена Аукционной документацией.
Согласно представленным материалам и сведениям, а также письменным пояснениям Заказчика, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации посредством ЭТП 04.10.2017 в 09:28, ответ на который был представлен 04.10.2017 в 11:44, а также размещен в ЕИС 04.10.2017.
Таким образом, Заказчиком были даны разъяснения положений Аукционной документации в порядке и сроки, установленные Аукционной документацией.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств обратного.
Кроме того, в указанном запросе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требований к поставке товара с конкретными товарными знаками, а также конкретных производителей без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно формирует требования к товару, а также требования Технического задания.
Однако, согласно письменным пояснениям Заказчика, Положением о закупках Заказчика не ограничена возможность указания последним в документации о проведении закупки конкретного производителя/товарного знака/модели товара. Указанные в Аукционной документации требования к товару, в том числе, с указанием конкретных товарных знаков и производителей направлены на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика, что не является нарушением положений Закона о закупках. При этом при установлении спорных требований Заказчик руководствовался необходимостью доукомплектования средствами защиты, закупленным Заказчиком ранее, а также исключения возможности поставки имеющих схожие характеристики средств защиты, отличающихся, в том числе, качеством продукции.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как указано ранее, Положением о закупках не установлено запрета на указание в закупочной документации конкретного товарного знака, а также не предусмотрено обязательное включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2017 № ИШ/52762/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.