Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецПроект» на действия заказчика — Ф... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СпецПроект»

ул. Краснознаменная, д. 12,
ком. 15, 16, 17, г. Краснознаменск, Московская обл., 143090
 

  1. ФГУП «Росморпорт»
    ул. Сущёвская, д. 19, стр. 7, Москва, 127055
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-229/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СпецПроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение 2-го этапа работ по площадному водолазному обследованию районов размещения 2-х новых якорных мест в границах акватории морского порта Темрюк в целях снятия остаточной опасности от взрывоопасных предметов (ВОП) (АЧБФ-ТА-125-17п) (реестровый № 31705830908) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 22.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 9 653 066,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.01.2018 № АЧБФ-ТА-125-17п/2 Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя. Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно:

- не представлена копия выписки из реестра членов СРО в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 в области строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- не представлена копия решения об одобрении совершения крупной сделки либо справка о том, что сделка, заключаемая по результатам Закупки, не является для участника крупной;

- не представлено подтверждение наличия производственных мощностей в соответствии с требованиями пункта 1 Раздела 2 Закупочной документации (отсутствуют копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (Форма № ОС-6) либо заверенных выписок из актов приема-передачи (Форма ОС-1).

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 5.3.2.1 Положения о закупках Заказчик вправе предъявлять к участникам закупки измеряемые требования к квалификации — наличие производственных мощностей, технологий.

Подпунктом 13 пункта 1 Раздела 2 Закупочной документации предъявлено требование о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования.

Пунктом 4 Раздела 2 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должно содержать, в том числе справку о материально-технических ресурсах с приложением копий инвентарных карточек учета объектов основных средств (Форма № ОС-6) либо заверенных выписок из актов приема-передачи (Форма ОС-1) для подтверждения наличия производственных мощностей в соответствии с требованием п. 1 Раздела 2 Закупочной документации (Форма 3.9).

Комиссией установлено, что Заявитель в подтверждение наличия производственных мощностей к справке о материально-технических ресурсах не предоставил в составе заявки копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (Форм № ОС-6) либо заверенных выписок из актов приема-передачи (Форма ОС-1).

Таким образом, Заявителем в составе заявки не предоставлены обязательные документы, требуемые в соответствии с пунктом 4 Раздела 2 Закупочной документации.

Вместе с тем согласно пункту 11 Раздела 2 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке в случае непредставления определенных пунктом 4 Раздела 2 Закупочной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об работах, являющихся предметом Запроса.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии в отношении Заявителя безусловных оснований для отказа в допуске к участию Закупке.

Из чего следует, что решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке Заявителя является обоснованным.

Относительно довода жалобы Заявителя о неправомерности установления в Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки копии выписки из реестра членов СРО в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 в области строительства, реконструкции и капитального ремонта Комиссия отмечает следующее.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В течении срока приема заявок на участие в Закупке данные положения Закупочной документации Заявителем не оспаривались. Положения закупочной документации обжалуются Заявителем после рассмотрения заявок участников Закупки, т.е. после признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации в данной спорной части.

Из вышеизложенного следует, что довод жалобы Заявителя фактически сводится к необоснованному отклонению заявки от участия в Закупке.

Вместе с тем, как указано ранее, у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.

Относительно довода жалобы Заявителя о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду непредставления в составе заявки копии решения об одобрении совершения крупной сделки либо справки о том, что сделка, заключаемая по результатам Закупки, не является для участника крупной, Комиссия сообщает, что рассмотрение данного основания отклонения заявки не является существенным для разрешения предмета жалобы, так как у Закупочной комиссии имелись иные, изложенные выше основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.02.2018 № ИГ/5796/18, от 13.02.2018 № ИГ/7169/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны