Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИК СитиЭнерго» (далее - Заявитель) на... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ООО «ИК СитиЭнерго»

  1. ул. Молодогвардейская, д. 59, стр. 4, пом.XI, оф. 4, Москва, 121351

     

  2. Открытое акционерное общество «Корпорация космических систем специального назначения «Комета»
    (ОАО «Корпорация «Комета»)
    ул Велозаводская, д. 5, Москва, 115280

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2291/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ОАО «Корпорация «Комета»,

в отсутствие:

ООО «ИК СитиЭнерго», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53471/17),

рассмотрев жалобу ООО «ИК СитиЭнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Корпорация «Комета» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку электротехнического оборудования (ТП-2) (реестровый № 0573100002717000003) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ИК СитиЭнерго» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.09.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 03.10.2017. Дата рассмотрения первых частей заявок - 10.10.2017, дата проведения Аукциона - 13.10.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.10.2017 № 0573100002717000003-1 заявка ООО «ИК СитиЭнерго» отклонена от участия в Аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 25 части I Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, являющегося объектом закупки, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 26 части I Аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой понятие «не более» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; понятие «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. При этом слова «не более» и «не менее» не могут быть использованы при указании значений показателей в заявке участника.

Таким образом, в составе заявки подлежит представлению, кроме прочего, согласие участника на поставку товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в Техническом задании на поставку электротехнического оборудования (ТП-2) Заказчиком при описании товара «Трансформатор сухой ТСЛ, 400 кВа, 6,3/0,4 кВ, D/Yн-11, без кожуха IP00» использованы, в том числе, следующие показатели с установленными для них допустимыми значениями: «Максимальная температура окружающей среды  не более 40°С», «Минимальная температура окружающей среды  не менее -25°С», «Максимальная высота установки над уровнем моря  не более 1000 м», «Звуковое давление  не более 56 dB», «Звуковая мощность  не более 68 dB», «Ширина колеи (направляющих)  не более 600 мм», «Вес  не более 1300 кг», «Срок службы  не менее 30 лет»; при описании товара «Щиток тепловой защиты ЩТЗТ» использованы в том числе следующие показатели с установленными для них допустимыми значениями: «Максимальный ток  не более 6 А», «Масса  не более 1500 кг».

В нарушение установленного требования в первой части заявки участника по указанным показателям конкретные значения не представлены, повторены установленные заказчиком допустимые значения, сопровождаемые словами «не более» или «не менее».

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки показатели не соответствуют требованиям пунктов 25, 26 части I Аукционной документации, что противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств невозможности указания конкретных значений, соответствующих требованиям Аукционной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ИК СитиЭнерго» не противоречит нормам действующего законодательства.

Кроме того, Заявитель указывает на неправомерное установление требований Технического задания. При этом Заявитель при подаче заявки выразил согласие с условиями Аукционной документации. Заявитель обратился в антимонопольный орган 17.10.2017, при условии окончания подачи заявок 03.10.2017, а также не обжаловал требования Аукционной документации на этапе подачи заявок. Кроме того, обжалуемые требования не послужили основанием для отклонения заявки Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов путем установления спорных требований.

Также Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.10.2017 № 0573100002717000003-1 для участия было подано 5 заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53471/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны