Решение б/н Решение по жалобе ООО «КУПОЛ» на действия заказчика - РУТ (М... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КУПОЛ»

ул. им. ак. В.Н. Челомея, д. 9, пом. 17,

г. Реутов, обл. Московская, 143966

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ))

ул. Образцова, д. 9, стр. 9, Москва, 127055

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2297/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «КУПОЛ»,

от заказчика - РУТ (МИИТ),

рассмотрев жалобу ООО «КУПОЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - РУТ (МИИТ) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели (реестровый № 31705620331) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «КУПОЛ» от участия в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 16.10.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов - 16.10.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.10.2017 № ЗК 313/223/17 следует, что заявка ООО «КУПОЛ» отклонена от участия, поскольку не выполнен пункт 3.5.1 Закупочной документации, а именно: участник в своей заявке не полностью указал сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров – не включил в стоимость страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для исполнения договора, протирку мебели. Отклонена на основании пункта 3.6.2 Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены пунктом 6.6.2 Положения о закупках.

Согласно 3.5.1 Котировочные заявки принимаются по форме, установленной в настоящей документации о запросе котировок и должны содержать следующие сведения, в том числе: цена товаров с указанием сведений о включенных (не включенных) в неё расходах.

В соответствии с пунктом 6 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора включает в себя: страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для исполнения договора, доставку, разгрузку, подъём на этажи, сборку, расстановку, протирку мебели, вывоз упаковочного материала.

Согласно форме заявки Цена договора включает: (указать порядок формирования цены (Сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров). Ставка НДС.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить заявку по установленной форме с указанием, кроме прочего, цены товаров, сведений о включенных расходах.

Заявителем в составе заявки представлена заявка в соответствии с формой, установленной Закупочной документацией.

В составе заявки Заявителем указано: цена договора 382 000,00 руб. без НДС включает: доставку, разгрузку, подъём на этажи, сборку, расстановку, вывоз упаковочного материала.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявитель в составе заявки не полностью указал сведения о включенных расходах в цену товара, в том числе, отсутствуют сведения о расходах на протирку мебели.

Таким образом, представленные Заявителем сведения о включенных расходах не содержат в полном объеме сведения, содержащиеся в пункте 6 Извещения о проведении Закупки, являющиеся обязательными для представления в составе заявки в соответствии с пунктом 3.5.1 Закупочной документации, форме котировочной заявки.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.5.1 Закупочной документации.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.

Согласно пункту 9.1 Положения о закупках Организатор закупки вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке в случае, в том числе: непредставление обязательных документов, либо несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие требованиям документации закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «КУПОЛ» на основании неполного указания сведений о включенных (не включенных) расходах в цену товаров, является правомерным.

Кроме того, по итогам Закупки был заключен договор от 27.10.2017.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54271/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны