Решение б/н Решение по жалобе ООО «КУПОЛ» на действия заказчика - РУТ (М... от 10 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КУПОЛ»
ул. им. ак. В.Н. Челомея, д. 9, пом. 17,
г. Реутов, обл. Московская, 143966
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ))
ул. Образцова, д. 9, стр. 9, Москва, 127055
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2297/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.10.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя - ООО «КУПОЛ»,
от заказчика - РУТ (МИИТ),
рассмотрев жалобу ООО «КУПОЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - РУТ (МИИТ) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели (реестровый № 31705620331) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «КУПОЛ» от участия в Закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
12.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 16.10.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов - 16.10.2017.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.10.2017 № ЗК 313/223/17 следует, что заявка ООО «КУПОЛ» отклонена от участия, поскольку не выполнен пункт 3.5.1 Закупочной документации, а именно: участник в своей заявке не полностью указал сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров – не включил в стоимость страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для исполнения договора, протирку мебели. Отклонена на основании пункта 3.6.2 Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены пунктом 6.6.2 Положения о закупках.
Согласно 3.5.1 Котировочные заявки принимаются по форме, установленной в настоящей документации о запросе котировок и должны содержать следующие сведения, в том числе: цена товаров с указанием сведений о включенных (не включенных) в неё расходах.
В соответствии с пунктом 6 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора включает в себя: страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для исполнения договора, доставку, разгрузку, подъём на этажи, сборку, расстановку, протирку мебели, вывоз упаковочного материала.
Согласно форме заявки Цена договора включает: (указать порядок формирования цены (Сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров). Ставка НДС.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить заявку по установленной форме с указанием, кроме прочего, цены товаров, сведений о включенных расходах.
Заявителем в составе заявки представлена заявка в соответствии с формой, установленной Закупочной документацией.
В составе заявки Заявителем указано: цена договора 382 000,00 руб. без НДС включает: доставку, разгрузку, подъём на этажи, сборку, расстановку, вывоз упаковочного материала.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявитель в составе заявки не полностью указал сведения о включенных расходах в цену товара, в том числе, отсутствуют сведения о расходах на протирку мебели.
Таким образом, представленные Заявителем сведения о включенных расходах не содержат в полном объеме сведения, содержащиеся в пункте 6 Извещения о проведении Закупки, являющиеся обязательными для представления в составе заявки в соответствии с пунктом 3.5.1 Закупочной документации, форме котировочной заявки.
Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.5.1 Закупочной документации.
Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.
Согласно пункту 9.1 Положения о закупках Организатор закупки вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке в случае, в том числе: непредставление обязательных документов, либо несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие требованиям документации закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «КУПОЛ» на основании неполного указания сведений о включенных (не включенных) расходах в цену товаров, является правомерным.
Кроме того, по итогам Закупки был заключен договор от 27.10.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54271/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.