Решение б/н Решение по жалобе ООО «АТЕК-Энерго» на действия заказчика - ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АТЕК-Энерго»

пр-д Автомобилистов, д. 2, 2Б,
г. Коломна, 140412

 

  1. Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»
    (ПАО «МРСК Центра»)
    ул Ямская 2-я, д. 4, Москва, 127018

 

  1. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2298/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ПАО «МРСК Центра»,

в отсутствие:

ООО «АТЕК-Энерго», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54270/17),

рассмотрев жалобу ООО «АТЕК-Энерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку реклоузеров для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый № 31705439097) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредставлении/неразмещении Заказчиком ответа на запрос Заявителя о разъяснении Конкурсной документации.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

18.08.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением дата окончания подачи заявок - 15.09.2017, дата рассмотрения заявок - 09.10.2017, дата подведения итогов - 09.10.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 04.10.2017 № 876090 для участия подано 4 заявки, заявка ООО «АТЕК-Энерго» отклонена от участия. При этом Заявителем не обжалуется факт отклонения заявки.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответ на запрос Заявителя о разъяснении Кокнурсной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование установлено пунктом 8.1.3.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 11 части 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Пунктом 8.1.5.1 Положения о закупках установлено, что организатор конкурса обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения извещения и (или) конкурсной документации, полученный не позднее установленного в конкурсной документации срока. Разъяснения положений извещения, конкурсной документации размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке.

Согласно пункту 3.5.1 Конкурсной документации установлен порядок разъяснения документации, а именно:

1) в процессе подготовки Заявки Участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями настоящей Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через электронную торговую площадку (далее - ЭТП) или в письменной форме на имя секретаря Конкурсной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.

2) организатор обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи Заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи Заявок.

3) организатор обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 10 дней до истечения срока подачи Заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи Заявок.

4) организатор оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору конкурса ответить на него в разумное время до установленного срока подачи Заявок.

5) при этом копия ответа будет размещена Организатором на официальном сайте, на сайте ЭТП. Такой ответ Организатора имеет силу неотъемлемых дополнений к Конкурсной документации, если в тексте ответа не будет указано иное. В случае, если разъяснения изменяют Конкурсную документацию, Организатором осуществляется внесение изменений в Конкурсную документацию и, при необходимости, продление подачи Заявок.

Согласно тексту жалобы, Заявителем 21.08.2017, 25.08.2017 в адрес Заказчика были направлены запросы о разъяснении положений Конкурсной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, ответы на указанные запросы были опубликованы в ЕИС 31.08.2017, в Конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения, дата окончания подачи заявок была продлена до 15.09.2017.

Таким образом, Заказчик ответил на запросы Заявителя, разместил ответы в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений, что не противоречит пункту 3.5.1.2 Конкурсной документации, пункту 11 части 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено, что в поступивших в адрес Заказчика запросах Заявителя не содержались вопросы, касающиеся разъяснения положений Конкурсной документации, а содержалось требование о предоставлении опросных листов, о продлении срока подачи заявок.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54270/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны