Решение б/н Решение по жалобе ООО «Конструктив» на действия заказчика - ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Конструктив»

ул. Галущака, д. 2а, оф. 301,
г. Новосибирск, 630049

 

  1. АО «Россельхозбанк»
    пер. Гагаринский, д. 3, Москва, 119034

     

  2. ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2302/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя -ООО «Конструктив»,

от заказчика - АО «Россельхозбанк»,

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54267/17),

рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж жалюзи для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31705498209) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Конструктив» от участия в Конкурсе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.09.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 16.10.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов - 18.10.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 16.10.2017 № 31705498209-01 следует, что заявка ООО «Конструктив» отклонена от участия в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, пунктов 2.9.1.1, 2.9.1.2 Конкурсной документации:

-в представленной справке об опыте исполнения договоров за 2015, 2016, 2017 гг. сопоставимого с предметом Конкурса характера и объема (поставка и/или монтаж жалюзи) на общую сумму не менее суммы удвоенной предельной цены договора, сумма договоров сопоставимого с предметом Конкурса характера и объема (с представленными копиями договоров и актов) менее суммы удвоенной предельной цены договора;

-в представленной справке, подтверждающей наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора отсутствуют копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию, в количестве - не менее 15 специалистов по монтажу жалюзи.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены пунктом 5.1.3.1 Положения о закупках.

Согласно пункту 2.4.2 Конкурсной документации для участия в процедуре Конкурса участник должен удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 3.2 Положения о закупке, а также в пункте 16 раздела II «Информационная карта конкурса», быть правомочным на подачу заявки на участие в Конкурсе и представить заявку на участие в Конкурсе, соответствующую требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 16.1.7, 16.1.9 Информационной карты Конкурсной документации участник процедуры закупки должен соответствовать следующим требованиям, в том числе:

-должен иметь опыт исполнения договоров за 2015, 2016, 2017 гг. сопоставимого с предметом Конкурса характера и объема (поставка и/или монтаж жалюзи) на общую сумму не менее суммы удвоенной предельной цены договора (включая НДС);

-должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: не менее 15 (Пятнадцати) специалистов по монтажу жалюзи.

Пунктами 17.1.6, 17.1.8 Информационной карты установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки основным требованиям, предъявляемым в соответствии с подпунктом 16.1. Информационной карты, в том числе:

-справка об опыте исполнения договоров за 2015, 2016, 2017 гг. сопоставимого с предметом Конкурса характера и объема (поставка и/или монтаж жалюзи) на общую сумму не менее суммы удвоенной предельной цены договора (включая НДС) (форма 8 раздела V) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих исполнение договоров, а также при наличии – копии отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров;

-справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 7 раздела V) с обязательным преставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию, а именно: не менее 15 (Пятнадцати) специалистов по монтажу жалюзи.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить справку об опыте исполнения договоров, справку о наличии кадровых ресурсов по формам, установленным Конкурсной документацией.

Заявителем в составе заявки представлены, кроме прочего, Справка о кадровых ресурсах; Справка об опыте исполнения договоров по формам 7, 8 Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявитель представил справку об опыте исполнения договоров за 2015, 2016, 2017 гг. на сумму 25 962 750,00 руб. В качестве подтверждения соответствия заявки представленным данным, Заявитель приложил в составе заявки копии 8 (восьми) договоров, на сумму менее удвоенной предельной цепы договора. Кроме того, имеющиеся в составе заявки товарные накладные при их стоимостном сложении также не свидетельствуют о выполнении участником требований подпункта 16.1.7 Информационной карты.

Заявитель на заседании Комиссии данное обстоятельство не оспаривал.

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно условиям Инструкции по заполнению Формы 7 Конкурсной документации, в таблице указываются сведения о наименовании специальности лиц, привлекаемых к исполнению договора, с приложением документов по указанным специалистам, подтверждающих их квалификацию. Участнику процедуры закупки рекомендуется к данной таблице приложить копии документов об образовании, специальном образовании, повышении квалификации, копии трудовых книжек, трудовых договоров. Представленная в составе заявке общества справка о кадровых ресурсах не содержит каких-либо документов, подтверждающих квалификацию специалистов, привлекаемых к работам по договору.

Согласно доводу Заявителя, требования Конкурсной документации не содержат закрытого перечня документов, подтверждающих квалификацию привлекаемых к работам по договору специалистов. Таким образом, Заявителем не были представлены какие-либо документы, подтверждающие квалификацию специалистов.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, тот факт, что в Конкурсной документации не определен закрытый перечень документов, подтверждающих квалификацию привлекаемых к работам по договору специалистов, не освобождает участников Конкурса от обязанности представить такие документы. Более того, вышеизложенные требования Инструкции по заполнению Формы 7 явным образом указывают, какими документами допускается подтверждать квалификацию работников: копии документов об образовании, специальном образовании, повышении квалификации, копии трудовых книжек, трудовых договоров.

При этом Заявитель не обжаловал положения Конкурсной документации на этапе подачи заявок.

Таким образом, представленная Заявителем Справка об опыте исполнения договоров не содержит документов, подтверждающих опыт на сумму не менее суммы удвоенной предельной цены договора; представленная Справка о кадровых ресурсах не содержит документов, подтверждающих квалификацию не менее 15 специалистов.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пунктов 17.1.6, 17.1.8 Информационной карты.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.

Согласно пункту 3.8 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае, в том числе:

-несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки);

-несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки)

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «Конструктив» по указанным основаниям является правомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54267/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны