Решение б/н Решение по жалобам ООО «Рентавик.ру» на действия заказчика -... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рентавик.ру»

ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)
    пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021

     

  2. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
    ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

     

  3. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993

(для сведения)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2306/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «ГУОВ»,

в отсутствие:

ООО «Рентавик.ру», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54267/17),

рассмотрев жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705624663, 31705624541, 31705624817, 31705625112), открытых запросов предложений (реестровые №№ 31705624557, 31705622985) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проектах договоров конкретных размеров авансовых выплат.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размеров авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.

Согласно текстам жалоб Заявителя, проекты договоров Закупочных документаций по указанным реестровым номерам Закупок не содержат сведений о конкретных размерах авансовых выплат по предметам заключаемых договоров.

В соответствии с проектами договоров Закупочных документаций установлено право поставщика осуществить авансовый платеж в размере до ___% от цены договора.

При этом, согласно Техническим заданиям Закупочных документаций, Заказчиком предусмотрен конкретный процентный размер авансовых выплат. Так, например, относительно Закупки с реестровым № 31705624663, Заказчик в Техническом задании Закупочной документации предусмотрел конкретный размер авансового платежа - 50 % (пятьдесят процентов) от цены договора.

Кроме того, согласно Закупочной документации (реестровый № 31705624557), Заказчик в Техническом задании Закупочной документации (пункт 2.16) установил, что авансирование не предусмотрено.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения Комиссией установлено, что относительно указанных Закупок Заказчиком в Технических заданиях Закупочных документаций предусмотрены конкретные процентные размеры авансовых выплат (или их отсутствие). В связи с чем Комиссия приходит к выводу о соответствии Закупочных документаций по указанным процедурам требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом при заключении договоров по предметам Закупок, в договорах будут отражены размеры авансовых выплат, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций.

Дополнительно Комиссией установлено, что в отношении процедуры закупки с реестровым № 31705624541 Заказчиком принято решение об отмене, о чем в ЕИС размещен приказ от 20.10.2017.

Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54294/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны