Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУТОН» на действия заказчика - ФГУП «... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РУТОН»

109428, Москва, ул. 2-я Институтская, д. 1/12

 

  1. ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» (ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»)

119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 20

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2322/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РУТОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение расходных материалов и комплектующих для средств вычислительной техники (реестровый № 31604271968) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в установлении необоснованных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Положение о закупках).

31.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 31.10.2016 дата окончания подачи заявок - 08.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 15.11.2016, дата подведения итогов Закупки - 15.11.2016.

Из протокола заседания рабочей (котировочной) комиссии управления информационных технологий ГлавУпДК при МИД России по подготовке и проведению запросов ценовых котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика по вопросу рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных в форме электронного документа от 15.11.2016
№ 76/
14/УИТ/2016-рк следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием подпункту «с» пункта 4 Технического задания Закупочной документации (поставляемые расходные материалы не должны нарушать или прекращать действие сертификатов соответствия Ростест и Таможенного Союза на оборудование, в составе которого предполагается их использование (в т.ч. сертификатов безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ о безопасности рабочих мест - ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.003-91). Предложенные товары нарушают действие данных сертификатов безопасности на оборудование, в составе которых предполагается их использование (письмо органа сертификации продукции от 31.30.2014 № 37/2014), так как производитель оборудования не подтверждает их совместимость (письмо производителя оборудования от 15.11.2016). Оборудование должно отвечать требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при выполнении потребителем требований производителя оборудования в соответствии с пунктом 2 ГОСТ 12.2.061-81, подпунктом 5 пункта 1.3 и пункта 1.5 ГОСТ 12.2.003-91).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания Закупочной документации пункты 1-39 спецификации - поставка товаров должна производится по кодам производителей в соответствии со спецификацией или эквивалентов для оборудования HP в соответствии с обозначенными требованиями.

Пункты 40-57 спецификации - поставка оригинальных товаров для нового гарантийного оборудования по кодам производителей в соответствии со спецификацией для оборудования HP. Поставка аналогов, совместимых или эквивалентных не допускается, в соответствии с пунктом 2.3.2.1 Положения о закупках.

Пунктом 4 Технического задания Закупочной документации установлены обязательные требования к товару.

К числу обязательных требований к товару относится требование о том, что поставляемые расходные материалы не должны нарушать или прекращать действие сертификатов соответствия Ростест и Таможенного Союза на оборудование, в составе которого предполагается их использование (в том числе сертификатов безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ о безопасности рабочих мест - ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.003-91) (подпункт «с» пункта 4 Технического задания Закупочной документации).

Исходя из вышеизложенного, поставляемые товары должны быть не только эквивалентными по техническим характеристикам и совместимыми с используемым Заказчиком оборудованием, но и не должны нарушать или прекращать действие сертификатов соответствия Ростест и Таможенного Союза на оборудование, в составе которого предполагается их использование.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в составе заявки продекларировал, что «поставляемые расходные материалы не нарушают, не прекращают действия сертификатов соответствия Ростест и Таможенного союза на оборудование, в составе которого предполагается их использование (в том числе сертификатов безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ о безопасности рабочих мест - ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.003-93)». При этом, предлагаемые расходные материалы по позициям 1-15, 17-38 не соответствуют подпункту «с» пункта 4 Технического задания Закупочной документации, а именно: в позициях 1-15, 17-38 Заявителем указано , что производителями картриджей являются ООО ПКО «Рутон» (RuTONE) и ООО «Булат» (S-Line).

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком было представлено письмо от производителя оригинальных расходных материалов ЗАО Хьюлетт-Паккард АО от 15.11.2016 № б/н, согласно которому ЗАО Хьюлетт-Паккард АО не подтверждается эквивалентность, а также совместимость продукции компаний ООО ПКО «Рутон» (RuTONE) и ООО «Булат» (S-Line) оригинальным картриджам HP.

Кроме того, из представленных материалов, в том числе руководства пользователя производителя оборудования (HP), Комиссия также установила, что предлагаемые Заявителем расходные материалы компаний ООО ПКО «Рутон» (RuTONE) и ООО «Булат» (S-Line) не будут покрывать гарантией на принтер.

Также, Заказчиком было представлено письмо органа по сертификации продукции Радиофизические Тестовые Технологии от 31.03.2014 № 37/2014, согласно которому требования к взаимозаменяемости расходных материалов и компонентов устанавливается только изготовителем оборудования и доводятся, в дальнейшем, до пользователей.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод то том, что использование расходных материалов от сторонних производителей приводит к прекращению действия сертификатов соответствия на печатную технику HP.

При этом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложенным из товар в составе заявки на участие в Закупке соответствует требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 8.6.5 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса ценовых котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если такое требование установлено в извещении о проведении запроса ценовых котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалует неправомерное использование ГОСТ о безопасности рабочих мест.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Из письменных возражений Заказчика следует, что Заказчик в своей работе руководствуется требованиями, установленными действующими ГОСТ, в том числе требованиями ГОСТ о безопасности рабочих мест (ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.003-91).

Кроме того, ссылка Заявителя на классификатор ОКОФ несостоятельна в силу того, что Заказчик в Закупочной документации не использует информацию из данного классификатора.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2016 № ИГ/57121.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны