Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПСК «Ремпуть» на действ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ПСК «Ремпуть»

ул. Автозаводская, д. 21, корп. 1, Москва, 115280

 

  1. АО «Мосинжпроект»
    пер. Сверчков, д. 4/1, Москва, 101990

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2329/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

ООО ПСК «Ремпуть»,

АО «Мосинжпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Ремпуть» на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Транспортно-пересадочный узел «Рассказовка (Новопеределкино)» (реестровый № 31705580496) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в полном объеме закупочной документации, в том числе проектной документации, в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрено, что участник вправе обжаловать в антимонопольный орган неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Конкурса не размещена закупочная документация в ЕИС в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 29.09.2017. Дата окончания подачи заявок – 24.10.2017. Дата подведения итогов – 02.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Из извещения о проведении Конкурса следует, что предметом конкурентной процедуры является выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Транспортно-пересадочный узел «Рассказовка (Новопеределкино)» .

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Также пунктом 1 статьи 23 Положения о закупках установлено, что в случае проведения конкурса Заказчик обеспечивает размещение закупочной документации на официальном сайте, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Закупочная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

На основании вышеизложенного, Заказчик обязан осуществить в ЕИС размещение Конкурсной документации, в том числе проектной документации, в полном объеме.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В Приложении № 1 к Конкурсной документации (техническое задание на выполнение работ по предмету Конкурса) Заказчиком указано: «Поскольку общий объем данных, указанных в Техническом задании (приложение №1 к конкурсной документации) составляет 20,6 ГБ, разместить данные в полном объеме не предоставляется возможным ввиду ограничения объема прикрепляемых файлов, согласно инструкции «Единая информационная система в сфере закупок» суммарный объем прикрепляемых фалов не должен превышать 2 ГБ. Дополнительную документацию на электронном носителе участник конкурса может получить у Заказчика на основании запроса, направленного в письменной форме, при предъявлении паспорта, доверенности на право получения конкурсной документации (на сотрудника) или копии решения (протокола) о назначении на должность (на руководителя (генерального директора/директора)), сведений о юридическом лице: полное наименование, почтовый адрес, адрес места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номер контактного телефона/факса, адрес электронной почты, контактное лицо. Дополнительная документация предоставляется по адресу Заказчика: г. Москва, Проезд Завода Серп и Молот, д.10, офис АО «Мосинжпроект», каб.502-3».

Следовательно, Заказчиком в ЕИС не осуществлено размещение Конкурсной документации в полном объеме ввиду ограничения сайтом ЕИС объема прикрепляемых файлов. При этом при намерении участника ознакомиться с неразмещенными в ЕИС документами, такой участник обязан подать в адрес Заказчика запрос соответствующей документации и прибыть на указанный в Конкурсной документации адрес.

Заказчик неразмещение в ЕИС Конкурсной документации в полном объеме не оспаривает, ссылаясь на существующие ограничения сайтом ЕИС объема прикрепляемых файлов.

Вместе с тем, довод Заказчика отклоняется Комиссией ввиду того, что Законом о закупках, а также Положением о закупках предусмотрено обязательное размещение закупочной документации, в том числе проектной документации по предмету Конкурса в полном объеме в ЕИС. Несоблюдение Заказчиком названного императивного требования создает препятствия для формирования потенциальными участниками Конкурса своих заявок, ввиду отсутствия в свободном доступе полной информации, раскрывающей требования Заказчика к необходимым работам, описание соответствующих работ и т. д.

При этом Заказчиком не представлено доказательств невозможности размещения недостающей части закупочной документации посредством указания ссылки на официальный сайт Заказчика, иные облачные хранилища данных, где может быть осуществлено размещение Конкурсной документации, а также невозможности размещения в ЕИС закупочной документации в виде архива/нескольких архивных файлов.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком в ЕИС размещена Конкурсная документации в объеме не более 0,5 ГБ при наличии суммарного объема более 20 ГБ, что свидетельствует о размещении в ЕИС документации в объеме недостаточном для формирования участниками своих заявок.

Также согласно письму службы поддержки ЕИС от 31.10.2017 размер одного пркрепляемого файла в разделе «Документация» не должен превышать 70 МБ, суммарный объем прикрепляемых файлов не должен превышать 15 ГБ. Однако, как указано ранее, Заказчиком в ЕИС размещена Конкурсная документации в объеме не более 0,5 ГБ.

Таким образом, Заказчиком не размещена в ЕИС Конкурсная документация в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 статьи 23 Положения о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктом 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 статьи 23 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2329/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2329/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Транспортно-пересадочный узел «Рассказовка (Новопеределкино)» (реестровый № 31705580496) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурса с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику разместить Конкурсную документацию в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в полном объеме с учетом решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2329/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.12.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны