Решение по жалобе ООО «Сигма-Спецторг» на действия заказчика — ГБУ г. Мосвы «Жилищник Пресненского района»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

1. ООО «Сигма-Спецторг»

б-р Космонавтов, д. 7, кв. 980,
г. Красногорск, р-он Красногорский, обл. Московская, 143408

 

2. ГБУ г. Мосвы «Жилищник Пресненского района»
ул Красная Пресня, д. 26, стр. 1, Москва, 123022

 

3. ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2343/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ГБУ г. Мосвы «Жилищник Пресненского района»,

в отсутствие:

ООО «Сигма-Спецторг», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 03.11.2017 № ИШ/56589/17, от 14.11.2017 № ИГ/58128/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Сигма-Спецторг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Мосвы «Жилищник Пресненского района» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения работ по капитальному ремонту на территории Пресненского района (реестровый № 31705580428) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в размещении изменений в Аукционную документацию в нарушении установленных сроков, неправомерной отмене Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется размещение Заказчиком изменений Аукционной документации в нарушение установленных сроков и последующей отмене закупки, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.09.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Дата окончания подачи заявок — 20.10.2017, дата рассмотрения заявок — 24.10.2017, дата проведения Аукциона — 25.10.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Пунктом 2.3.1 Аукционной документации установлено, что Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении аукциона не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Аукционной документации в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Таким образом, Аукционной документацией установлен порядок внесения изменений в документацию, согласно которому указанные изменения могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно представленным сведениям, дата окончания подачи заявок — 20.10.2017.

19.10.2017 Заказчиком были размещены в ЕИС изменения в Аукционную документацию, что противоречит пункту 2.3.1 Аукционной документации. При этом срок приема заявок был продлен до 06.11.2017 в соответствии с пунктом 2.3.2 Аукционной документации.

Доказательств правомерности внесения изменений в Аукционную документацию в нарушение установленных сроков Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в частности, информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.3.1 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.

Кроме того, Заявитель обжалует неправомерный отказ Заказчика от проведения Аукциона.

Согласно пункту 2.4.1 Аукционной документации заказчик, официально разместивший на официальном сайте, сайте ЭТП извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2.4.2 Аукционной документации извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком соответственно в течение 2 (двух) дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона в порядке, установленном для размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении аукциона.

Согласно действующей редакции Аукционной документации дата окончания подачи заявок — 06.11.2017.

Приказом от 20.10.2017 № 2010-17/1, размещенным в ЕИС 20.10.2017 Заказчиком отменен Аукцион, что не противоречит пунктам 2.4.1, 2.4.2 Аукционной документации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части внесения изменений в Аукционную документацию в нарушении установленных сроков, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.3.1 Аукционной документации.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Аукцион был отменен 20.10.2017.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.