Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Конвеста Плюс» на дейст... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Конвеста Плюс»

ул. Профсоюзная, д. 25А, эт. 2, пом.XVII, к. 52, 56, Москва, 117418

 

2. Федеральное государственное автономное учреждение «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» (ФГАУ «Управление спортмероприятий»)
ул. Казакова, д. 18, стр. 10, Москва. 105064

 

 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2346/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Конвеста Плюс»,

от заказчика - ФГАУ «Управление спортмероприятий»,

рассмотрев жалобу ООО «Конвеста Плюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «Управление спортмероприятий» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVI открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (реестровый № 31705625606) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

-в неправомерном определении способа закупки;

-в неправомерном установлении значимости критерия «Цена договора», а также требований к составу заявки на участие в Конкурсе;

-в нераскрытии информации относительно порядка оценки заявок на участие в Конкурсе;

-в нераскрытии информации относительно места поставки товара, а также относительно стоимости сопутствующих услуг.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя, в том числе, содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

13.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 03.11.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса – 03.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком неверно определен способ закупки - конкурс.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Аналогичное требование установлено пунктом 3.10 Положения о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 5.9 Положения о закупках установлено, что под конкурсом понимаются торги на право заключения договора, открытые по составу участников и закрытые по форме подачи предложений, победителем которых признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, и подача заявок и предложений на которых производится либо в электронной форме с помощью электронной площадки либо в простой письменной форме без использования электронной площадки.

Согласно пункту 5.10 Положения о закупках конкурс проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное значение придается оценке квалификации и опыта поставщиков (исполнителей, подрядчиков), либо условиям поставки (работ, услуг), условиям исполнения договора, а также при закупке узкоспециализированных товаров (работ, услуг), продукции высоких технологий, сложной техники, сложных или дорогостоящих товаров (работ, услуг).

Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках установлен такой способ проведения закупочных процедур, как конкурс.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса способ размещения закупки - открытый конкурс.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта. Следовательно, проверка лишь правоспособности контрагентов не свидетельствует о том, что общество, будучи заинтересованным в надлежащем исполнении контрагентом договора, проявило должную степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. С целью обеспечения возможности оценки квалификации участников, Заказчиком был выбран конкурс как способ закупки необходимого Заказчику товара, а также сформированы критерии оценки участника Конкурса.

Таким образом, Заказчиком был выбран такой способ закупки, как конкурс, с целью обеспечения возможности оценки квалификации участников, что не противоречит требованиям Положения о закупках.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

2. Согласно тексту жалобы, Заказчиком неправомерно установлены низкая значимость критерия «Цена договора», а также требования к составу заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пунктам 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Аналогичное требование установлено пунктом 3.8 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 3.3.2. Конкурсной документации заявки участников конкурса оцениваются исходя из следующих критериев, в том числе: «Цена договора», значимость которого составляет 25%.

При этом установление подобной значимости ценового критерия оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит Положению о закупках.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В связи с чем указанный довод признается несостоятельным.

Также необходимо отметить, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Кроме того, разделом 5 Конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки, в том числе, документы, подтверждающие наличие у участника закупки финансовых, материальных и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения условий договора, предусмотренных настоящей документацией:

-копия документа, подтверждающего право собственности, владения и пользования участника закупки нежилым помещением (свидетельство о собственности или оперативном управлении, хозяйственном ведении); копия договора аренды (субаренды, пользования) с приложением акта приема передачи);

-документы (копии документов), подтверждающие наличие в собственности (владении) участника закупки необходимого оборудования (бухгалтерский баланс за последний отчетный период, справка (расшифровка), подтверждающая данные баланса за последний отчетный период о наличии основных средств и другого имущества, оформленная на фирменном бланке участника закупки за подписью единоличного исполнительного органа (генерального директора, директора и т.п.) и главного бухгалтера участника закупки, скрепленная печатью либо иные документы, подтверждающие право участника закупки владеть (пользоваться) оборудованием, достаточным для производства в указанные в документации сроки необходимого заказчику количества товара);

- документы (копии документов), подтверждающие наличие у участника квалифицированных кадров с опытом работы в сфере вязального производства (действующее штатное расписание, расчет по страховым взносам за последний отчетный период с отметкой о принятии, дипломы об образовании, трудовые книжки и т.п.);

-документы (копии документов), подтверждающие наличие необходимых ресурсов для исполнения условий договора, предусмотренных настоящей документацией (бухгалтерский баланс за последний отчетный период (год) с отметкой о принятии, справка об оборотах за последние 6 месяцев, оформленная на фирменном бланке участника закупки за подписью единоличного исполнительного органа (генерального директора, директора и т.п.) и главного бухгалтера участника закупки, скрепленная печатью участника).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки, в том числе, документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированных кадров с опытом работы в сфере вязального производства; документов, подтверждающих право участника закупки владеть (пользоваться) оборудованием, достаточным для производства в указанные в документации сроки необходимого Заказчику количества товара.

При этом, согласно Информационной карте, предметом Конкурса является заключение договора на поставку шапочек для проведения XXХVI открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России».

Кроме того, согласно пункту 2.1 Проекта договора для организации и проведения Физкультурного мероприятия Поставщик обязуется передать Заказчику Товар, не бывший в употреблении, наименование, количество, технические требования (описание Товара), характеристики, требования к качеству и упаковке которого указаны в Задании (Приложение 1 к Договору), цена за единицу и стоимость которого указаны в Смете расходов на поставку Товара (Приложение 2 к Договору), а также оказать следующие услуги, связанные с поставкой Товара: доставка Товара, погрузочно-разгрузочные работы, временное хранение Товара на складе Поставщика и иные услуги, связанные с выполнением обязательств по Договору. Задание (Приложение 1 к Договору) и Смета расходов на поставку Товара (Приложение 2 к Договору) являются неотъемлемыми частями Договора.

В соответствии с приложением № 2 к Проекту договора (Смета расходов на поставку Товара) поставке подлежат Шапочки в количестве 439 600 шт.

Из изложенного следует, что предметом Конкурса является поставка товара, а не его производство.

Доказательств обратного не представлено.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, пункт 5.3.4 Проекта договора предоставляет поставщику право исполнять обязательства по договору как лично, так и с привлечением на договорной основе третьих лиц. Поэтому в случае, если участник закупки не является непосредственным производителем необходимого Заказчику товара, участник может закупить/привлечь в качестве соисполнителя для участия в закупке непосредственного производителя необходимого Заказчику товара. Непредставление участником какого-либо документа, не является обстоятельством, исключающим возможность принятия участия в закупке путем подачи заявки, не влечет отклонение заявки и отказ в допуске к участию. Наличие документов в составе заявки учитывается Заказчиком исключительно на оценочной стадии и влияет на количество баллов, которое будет присвоено заявке.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Конкурсной документации комиссия отклоняет заявку, в следующих случаях, в том числе: участник закупки, подавший заявку, не соответствует требованиям, установленным настоящей документацией к участникам закупки; заявка не соответствует требованиям, установленным в настоящей документации.

Однако Заказчиком установлено требование о наличии у участника Конкурса квалифицированных кадров и оборудования для производства поставляемого товара, а также о представлении в составе заявки подтверждающих документов, что не соответствует предмету Конкурса. При этом из положений Конкурсной документации не следует, что заявка участника не будет отклонена от участия в случае непредставления указанных документов (раздел 5 «Перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки. Требования к оформлению документов»).

Таким образом, перечень документов, представляемых участником в составе заявки, не в полной мере сопоставимы с предметом Конкурса (поставка товара).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке, должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям.

Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования в указанном случае (при условии, что предмет торгов - поставка товара) являются избыточными, накладывают на потенциальных участников дополнительные ничем не обоснованные ограничения, поскольку для их исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе, иметь оборудование для производства поставляемого товара и подтвердить наличие квалифицированных кадров в штате для такого производства, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Кроме того, установленное требование может привести к ограничению количества участников Конкурса, способных исполнить условия договора поставки, но не предоставивших вышеуказанные сведения, в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик на заседании Комиссии не представил объективных доказательств необходимости установления спорных требований к участникам при условии предмета торгов - поставки товара, а также не представил доказательств невозможности исполнения условий договора без учета данных требований.

Предоставленное Заказчику право формировать требования к участникам, к составу заявок не освобождает его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя обоснованным в части установления спорных требований к составу заявки.

3. Также Заявитель обжалует неразмещение Заказчиком в составе Конкурсной документации подробного и открытого порядка оценки заявок.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Аналогичное требование установлено пунктом 3.8 Положения о закупках.

Пунктом 3.3.2. Конкурсной документации установлен порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в том числе, по критериям «Квалификация участника закупки», «Наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора».

Значимость критерия «Квалификация участника закупки» составляет 35%. Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

Показатель №1: Деловая репутация (оценивается исходя из анализа: отзывов, рекомендательных писем, грамот, благодарностей; их количества; членства в различных профессиональных сообществах и т.п.).

Максимальное значение показателя составляет 20 баллов.

Показатель № 2: Опыт выполнения участником конкурса обязательств в сфере вязального производства (оценивается исходя из анализа: договоров; их количества; суммы; сроков действия).

Максимальное значение показателя составляет 50 баллов.

Показатель № 3: Наличие у участника закупки квалифицированных кадров с опытом работы в сфере вязального производства (оценивается исходя из анализа: действующего штатного расписания; расчета по страховым взносам за последний отчетный период; дипломов об образовании; трудовых книжек и т.п.).

Максимальное значение показателя составляет 30 баллов.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника закупки», определяется по формуле:

Rci = C1 + C2 + …+ Ci,

где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ck – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии Заказчика), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

При оценке заявок по критерию «квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Значимость критерия «Наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора» - 40%.

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

Показатель №1: финансовое состояние участника конкурса (оценивается исходя из анализа бухгалтерского баланса за последний отчетный период (год); ликвидности баланса предприятия; оборотов денежных средств; задолженности перед бюджетами любого уровня или государственными внебюджетными фондами).

Максимальное значение показателя составляет 40 баллов.

Показатель № 2: наличие производственной базы достаточной для производства товара в соответствии с объемом и сроками установленными в настоящей документации (оценивается исходя из анализа бухгалтерского баланса; наличия основных средств и другого имущества; производственных и складских помещений; расчета участника закупки, подтверждающего возможность в указанные в документации сроки произвести необходимое заказчику количество товара).

Максимальное значение показателя составляет 60 баллов.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора», определяется по формуле:

Rci = C1 + C2 +…+ Ck,

где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ck – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

При оценке заявок по критерию «Наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

Победителем закупки признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным настоящей документацией и набравший наибольший итоговый рейтинг, данной заявке присваивается первый номер <...> В порядке убывания итоговых рейтингов, заявкам участников конкурса присваиваются соответствующие номера – второй, третий и т.д.

При этом, Заказчиком определен порядок оценки по неценовым критериям и соответствующим показателям, согласно которому установлен максимальный балл по каждому показателю, однако отсутствуют промежуточные и минимальные баллы, вследствие чего не представляется возможным установить количество присваиваемых участнику баллов в зависимости от представленных в составе заявки документов.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в частности, информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по критериям «Квалификация участника закупки», «Наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора» (совокупная значимость критериев - 75%) является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам по указанным критериям и соответствующим показателям, что в свою очередь не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия.

Таким образом Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки заявок по критериям «Квалификация участника закупки», «Наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора», следовательно, определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.8 Положения о закупках.

Кроме того, сами критерии, в том числе, показатели «Опыт выполнения участником конкурса обязательств в сфере вязального производства», «Наличие у участника закупки квалифицированных кадров с опытом работы в сфере вязального производства», «Наличие производственной базы достаточной для производства товара» не сопоставимы с предметом торгов (поставка товара), в связи с чем не представляется возможным оценить объективную необходимость их установления.

4. Кроме того, Заявитель указывает на нераскрытие информации в Конкурсной документации относительно места поставки товара, а также относительно стоимости сопутствующих услуг.

В соответствии с пунктами 4, 5, 7 части 4 статьи 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора; порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно пункту 3.2 Проекта договора цена договора включает в себя общую стоимость всего товара и Сопутствующих услуг, уплачиваемую Заказчиком поставщику за полное выполнение поставщиком своих обязательств по поставке товара и оказанию Сопутствующих услуг по договору.

Пунктом 2.1 Проекта договора установлено, что Сопутствующие услуги (услуги, связанные с поставкой товара): доставка товара, погрузочно-разгрузочные работы, временное хранение товара на складе поставщика и иные услуги, связанные с выполнением обязательств по договору.

Согласно Информационной карте начальная (максимальная) цена договора составляет 74 732 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 4.1 Проекта договора поставка товара осуществляется по графику, силами и за счет поставщика в период до 21 декабря 2017 года согласно графику отгрузки, который передается Заказчиком поставщику.

Таким образом, Конкурсной документацией определена начальная (максимальная) цена договора, при этом поставка товара осуществляется за счет поставщика согласно графику.

Пунктом 4.1.2 Проекта договора установлено, что возможные адреса доставки Товара (конкретный адрес доставки указывается в графике отгрузки):

А) г. Москва, ул. Казакова, д.18, стр.10;

Б) терминал транспортной компании, расположенный в Москве или Московской области.

Таким образом, Заказчиком установлены адреса поставки, а также установлено, что цена договора включает в себя стоимость сопутствующих услуг (в том числе, доставка товара, погрузочно-разгрузочные работы, временное хранение товара).

Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации относительно места поставки товара. На данный запрос Заказчиком были даны разъяснения.

При этом Заявителем не представлено доказательств неправомерности действий Заказчика, как и не представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части установления спорных требований к составу заявки, неразмещения прозрачного и открытого порядка оценки заявок, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 3.8 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2346/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.11.2017 по делу № 1-00-2346/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «Управление спортмероприятий» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVI открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (реестровый № 31705625606) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2346/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2346/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.12.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны