Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Респект Сервис» на дейс... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Респект Сервис»
Гостиничный пр-д, д. 8, корп. 1, п/я 8, Москва, 127106
-
Управа района Филевский парк города Москвы
Большая Филевская ул., д. 13, Москва, 121309
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2361/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя — ООО «Респект Сервис»,
от организатора торгов — Управы района Филевский парк города Москвы,
рассмотрев жалобу ООО «Респект Сервис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Филевский парк города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 2; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 3; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 4; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 5; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 6; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 7 (реестровый № 140917/2932071/01) (далее — Конкурс) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Указанным постановлением установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 14.09.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания приема заявок - 16.10.2017, дата подведения итогов - 19.10.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.10.2017 № 2 участнику ООО «Респект Сервис» отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам №№ 1-6 на основании подпунктов 1, 2 пункта 18 Правил проведения конкурса и на основании подпункта 1.7.1 Конкурсной документации, а именно: претендентом не представлены документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Подпунктом 4 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе: отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя, кроме прочего, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил проведения конкурса, не допускается.
Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Согласно подпункту 4 пункта 1.5.3 Конкурсной документации при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе: отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе: непредставление определенных пунктом 3.3. настоящего раздела документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений либо несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5. настоящего раздела.
Согласно пункту 1.7.2 Конкурсной документации в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Между тем факт непредставления документа, подтверждающего отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не может служить основанием отклонения заявки участника Конкурса ввиду отсутствия указанного документа в перечне требований к составу заявки, установленном пунктом 53 Правил проведения конкурса, а также отсутствия соответствующего основания для отклонения заявки в пункте 18 Правил проведения конкурса.
Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки был представлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах на 31.12.2016, что не оспаривается Организатором торгов.
Также Организатором торгов не представлены сведения, подтверждающие наличие у Заявителя задолженности в размере, установленном пунктом 15 Правил проведения конкурса, а также представления недостоверных сведений.
Доказательств обратного Комиссии не представлено, правомерность отклонения заявки по указанным основаниям не доказана.
В связи с чем в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2361/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.11.2017 по делу № 1-00-2361/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Филевский парк города Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 2; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 3; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 4; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 5; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 6; г. Москва, Береговой проезд, вл. 5, к. 7 (реестровый № 140917/2932071/01) (далее — Конкурс), а именно:
-
Организатору торгов отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.10.2017 № 2, протоколы проведения Конкурса (оценки и сопоставления заявок) от 19.10.2017 № 3.
-
Информацию об отмене протоколов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).
-
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.
-
Организатору торгов уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.
-
Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 07.11.2017 по делу № 1-00-2361/77-17.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.12.2017.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-