Решение б/н решение по жалобе ООО «Правовое бюро «Амикус» на действия за... от 14 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Правовое бюро «Амикус»
ул. Завокзальная, д. 9, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355008
-
Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (АО «ОЭК»)
наб. Раушская, д. 8, Москва, 115035
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2372/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии представителей:
от заказчика - АО «ОЭК»:
в отсутствие:
ООО «Правовое бюро «Амикус», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.11.2017 № ИШ/56157/17, уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 07.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО «Правовое бюро «Амикус» на действия заказчика — АО «ОЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по делу №А40-125194/2015 (реестровый № 31705615365) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
в неверном расчете баллов по критерию «Квалификация участников закупки»;
-
в аффилированности победителя Закупки к Заказчику;
-
в неправомерном установлении подкритерия «наличия у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг (опыт по искам неосновательного обогащения по технологическому присоединению за период с 2013 по 2017 годы)».
-
в неверном присвоении баллов по подкритериям «обеспеченность кадровыми ресурсами, а именно, у участника размещения заказа в штате должны иметься работники (для адвокатских образований – члены (партнеры) организации) обладающие опытом судебной работы в области технологического присоединения к электрическим сетям не менее 3 лет», «наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг (опыт в российских электросетевых компаниях с выручкой не менее 10 млрд. руб. в год)».
-
Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктами 1 и 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения и предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.
Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках АО «ОЭК», размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 11.10.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 23.10.2017, дата подведения итогов - 25.10.2017.
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 25.10.2107 № 294/7 следует, что заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 60 баллов исходя из следующих подкритериев:
-
«Наличие у участника размещения заказа деловой репутации» (опыт положительной работы в электроэнергетике) – 30 баллов;
-
«Наличие у участника размещения заказа деловой репутации» – 25 баллов;
-
«Обеспеченность кадровыми ресурсами» (Наличие работников (членов) с высшим образованием) — 10 баллов;
-
«Обеспеченность кадровыми ресурсами» (Наличие работников с опытом) — 0 баллов;
-
«Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг» (Опыт в российских электросетевых компаниях с выручкой не менее 10 млрд. руб. в год ) – 0 баллов;
-
«Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг» (Опыт по искам неосновательного обогащения по технологическому присоединению) – 0 баллов.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
1. В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком арифметически неверно подсчитано итоговое количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки».
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Следовательно, Заказчик обязан установить в Закупочной документации критерии и порядок оценки заявок участников закупки в соответствии с Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 18 информационной карты Закупочной документации итоговое рейтинговое значение участника процедуры закупки рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:
Q = A × B + C × D,
где:
C × D = C1 × D1 + C2 × D2 + ... + Cn × Dn,
при этом:
A + C1 + C2 + ... + Cn = 1,
где:
Q - итоговое рейтинговое значение участника процедуры закупки;
A - значимость ценового критерия;
B - рейтинговое место участника процедуры закупки по ценовому критерию;
C1, ... , Cn – значимость каждого неценового критерия, установленного документацией о закупке;
D1, ..., Dn - рейтинговое место участника процедуры закупки по неценовым критериям;
n - количество неценовых критериев.
Q общее – это сумма итоговых рейтинговых значений, присвоенных каждым членом Комиссии.
На основании результатов оценки предложений на участие в процедуре закупке Комиссией каждой заявке относительно других по мере увеличения общего итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке, набравшей по результатам оценки минимальное общее итоговое рейтинговое значение. Такое предложение считается содержащим лучшие условия исполнения договора.
Как следует из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке от 25.10.2107 № 294/7 Заявителю по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 60 баллов, что свидетельствует о допуске Заказчиком технической ошибки, в части подсчета итогового балла. С учетом присвоенных Заявителю баллов по показателям критерия «Квалификация участника закупки», итоговый балл по названному критерию должен был быть равен 65 баллам, однако протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закупке от 25.10.2107 № 294/7 содержит информацию об ином балле.
При этом, указанное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципа информационной открытости при проведении Закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, по причине формирования протокола, содержащего некорректные сведения о присвоенном Заявителю количестве баллов.
По причине чего, Комиссией принято решение о признании довода обоснованным.
2. Заявителем также оспариваются действия Заказчика, в части допуска Коллегии адвокатов «Юридическая компания «Хренов и партнеры» к участию в Закупке, по причине аффилированности с АО «ОЭК».
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные объяснения, согласно которым, последним в адрес Коллегии адвокатов «Юридическая компания «Хренов и партнеры» был направлен запрос о предоставлении информации о членстве Юкова А.М. В ответ на указанный запрос Коллегией адвокатов «Юридическая компания «Хренов и партнеры» был дан ответ, согласно которому Юков А.М. являлся учредителем коллегии, однако с августа 2012 Юков А.М. не является членом Коллегии адвокатов «Юридическая компания «Хренов и партнеры».
В то же время, Комиссия сообщает, что в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках рассмотрение и сопоставление заявок должно осуществляться в соответствии с порядком, указанным в Положении и закупках и документации о закупке.
Комиссией при изучении Положения о закупках и Закупочной документации установлен факт отсутствия ограничений по участию в закупках аффилированных лиц.
Кроме того, Закон о закупках также не содержит запрет на участие в торгах аффилированных лиц.
В этой связи, основываясь на указанных обстоятельствах, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя необоснованным.
3. Одновременно, Заявителем оспариваются действия Заказчика по неправомерному установлению критерия оценки «наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг (опыт по искам неосновательного обогащения по технологическому присоединению за период с 2013 по 2017 годы)».
Между тем, в соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках Заказчика критерием оценки заявок на участие в конкурсе является, в том числе, квалификация участников закупки, в том числе:
-
наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
-
деловая репутация;
-
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Таким образом, Положением о закупках заказчика предусмотрена возможность оценки опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации, обеспеченности кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
В соответствии с упомянутым пунктом Положения о закупках в Закупочную документацию включен, в том числе, подкритерий «Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг».
Учитывая изложенное, действия Заказчика по оценке заявок участников по подкритерию «Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг» не нарушают Положение о закупках Заказчика.
Согласно подпункту 2 пункта 18 информационной карты Закупочной документации в рамках названного подкритерия оценивается наличие опыта судебной работы в период с 2013 по 2017 годы по искам о взыскании неосновательного обогащения, связанного с деятельностью по технологическому присоединению к электрическим сетям, в которых принимали участие работники участника размещения заказа.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя, установление спорного подкритерия ограничивает конкуренцию.
Между тем, Заявителем не предоставлено объективных и бесспорных доказательств ограничения конкуренция по причине установления названного подкритерия, а также сведения о количестве хозяйствующих субъектов, соответствующих данному требованию, которое бы свидетельствовало об ограничении конкуренции.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как было указано ранее, Положением о закупках не установлен запрет включение в документацию оспариваемого показателя.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, соответствующего опыта, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.
В связи с чем, непосредственно в данном случае, основываясь на представленных сведениях, Комиссия приняла решение о признании довода необоснованным.
3. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неверно произведено присвоение баллов по подкритериям «обеспеченность кадровыми ресурсами, а именно, у участника размещения заказа в штате должны иметься работники (для адвокатских образований – члены (партнеры) организации) обладающие опытом судебной работы в области технологического присоединения к электрическим сетям не менее 3 лет», «наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг (опыт в российских электросетевых компаниях с выручкой не менее 10 млрд. руб. в год)».
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации заявки участников Конкурса оценивают по неценовому критерию «Квалификация участников закупки» (значимость критерия – 0,5).
Вместе с тем, оценка заявок участников оспариваемой процедуры осуществляется, в том числе по показателям «Наличие у участника размещения заказа деловой репутации» (опыт положительной работы в электроэнергетике), «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (наличие работников с опытом), «Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг» (наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных юридических услуг, а именно судебной работы в российских электросетевых компаниях с годовой выручкой компании не менее 10 млрд рублей в год и с ценой договора не менее 49% от начальной (максимальной) цены договора).
Оценка предложения участника по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (наличие работников с опытом; максимальное количество баллов – 25 баллов) осуществляется в следующем порядке:
– наличие у участника размещения заказа в штате работников (для адвокатских образований – членов (партнеров) организации) обладающих опытом судебной работы в области технологического присоединения к электрическим сетям не менее 3 лет.
Указанная информация будет рассматриваться согласно предоставленной справке с номерами судебных дел и фамилиями работников участника размещения заказа (для адвокатских образований - членов (партнеров) организации) принимавших участие в суде. К справке должны быть приложены копии судебных актов, из которых следует, что работник участника размещения заказа (для адвокатских образований - член (партнер) организации) принимал участие в суде.
- 5 и более работников организации (для адвокатских образований – членов (партнеров) организации) –10 баллов,
- от 3 до 4 работников организации (для адвокатских образований – членов (партнеров) организации) – 5 баллов,
- 2 работника организации (для адвокатских образований – члена (партнера) организации) – 2 балла.
- менее 2 работников (для адвокатских образований – членов (партнеров) организации) – 0 баллов.
Оценка предложения участника по показателю «Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг» (наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных юридических услуг, а именно судебной работы в российских электросетевых компаниях с годовой выручкой компании не менее 10 млрд рублей в год и с ценой договора не менее 49% от начальной (максимальной) цены договора; максимальное количество баллов – 25 баллов) осуществляется в следующем порядке:
Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных юридических услуг, а именно судебной работы в российских электросетевых компаниях с годовой выручкой компании не менее 10 млрд. рублей в год и с ценой договора не менее 49 % от начальной (максимальной) цены договора.
Указанная информация будет рассматриваться согласно предоставленным:
- справке с номерами судебных дел и фамилиями работников участника размещения заказа (для адвокатских образований - членов (партнеров) организации) принимавших участие в суде. К справке должны быть приложены копии судебных актов, из которых следует, что работник участника размещения заказа (для адвокатских образований - член (партнер) организации) принимал участие в суде.
- Справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных предмету закупки услуг.
- наличие опыта судебной работы – 5 баллов;
- отсутствие опыта судебной работы – 0 баллов.
На основании изложенного, Заказчиком установлены показатели «Наличие у участника размещения заказа деловой репутации» (опыт положительной работы в электроэнергетике), «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (наличие работников с опытом), «Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг» (наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных юридических услуг, а именно судебной работы в российских электросетевых компаниях с годовой выручкой компании не менее 10 млрд рублей в год и с ценой договора не менее 49% от начальной (максимальной) цены договора) критерия «Квалификация участника закупки» и порядок оценки заявок участников по указанным подкритериям.
При этом, Комиссия указывает, что постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, в соответствии с которыми дано определение понятию «технологическое присоединение» – процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.
Также, Комиссия отмечает, что в отношении показателя оценки «Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных юридических услуг, а именно судебной работы в российских электросетевых компаниях с годовой выручкой компании не менее 10 млрд рублей в год и с ценой договора не менее 49% от начальной (максимальной) цены договора» Заказчиком оценивается опыт судебной работы, а именно в российский электросетевых компаниях.
Определения понятий «энергосбытовые» и «сетевые» организации и их сферы деятельности раскрыты в таких нормативных правовых актах, как постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В соответствии с абзацем 15 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» «энергосбытовые организации» – организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
Также, согласно части 2 раздела I постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами закреплены определения понятий «сетевые» и «энергосбытовые» организации, их область деятельности и, как следует из указанных правовых актов, такие организации осуществляют различные функции.
В рамках оценки по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных юридических услуг, а именно судебной работы в российских электросетевых компаниях с годовой выручкой компании не менее 10 млрд рублей в год и с ценой договора не менее 49% от начальной (максимальной) цены договора» Заказчик оценивает опыт участника в отношении именно электросетевых компаний. Следовательно, согласно совокупному анализу Закупочной документации, в случае предоставления участником опыта в отношении энергосбытовых организаций, такой опыт не учитывается Заказчиком.
При этом, Заявителем в период подачи заявок на участие в Закупке закупочная документация в части порядка оценки, в том числе по вышеуказанному критерию, не оспаривалась.
Кроме того, запросов на разъяснение положений Закупочной документации Заявитель также не подавал.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с представленными Заявителем данными (справками) установлено, что у участника имеется опыт оказания услуг в сбытовых организациях (ООО «Капспэнергосбыт») и генерирующих ОАО «Генерирующая компания», ПАО «Энел Россия», а не в электросетевых, как это указано в документации о запросе предложений, поэтому участнику присвоено 0 баллов. Также у Заявителя отсутствует опыт оказания услуг в российских электросетевых компаниях с выручкой не менее 10 млрд. руб. в год, опыт оказания услуг по искам о взыскании неосновательного обогащения, связанного с деятельность по технологическому присоединению к электрическим сетям (взыскание задолженности за поставленную электроэнергию или газ, участие в банкротстве субъекта электроэнергетики и т.д. является опытом судебной работы в иной сфере по сравнению с предусмотренной документацией о закупке). В результате участнику закупки по данному критерию присвоено 0 баллов.
Из представленных в составе справки сведений Заказчиком при оценке по подкритерию «опыт судебной работы в облати технологического присоединения к электрическим сетям не менее трех лет» был учтен только один работник, Е. Д.М., который соответствует требованиям документации, принимавший участие в спорах, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям (дело № А32-42578/2013).
Дополнительно Заказчик пояснил, что понятие «производство энергии (генерация) установлено постановлением Правительства РФ от 11.07.2001 № 526 «О реформировании электроэнергетики в РФ», согласно которому, генерация - коммерческая деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы по производству и продаже (поставке) электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) на оптовый или розничные рынки для дальнейшего преобразования, передачи, распределения и продажи (поставки) потребителям.
Также, согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по нередаче электрической энергии и осуществляют в установленном порялке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами закреплены определения понятий «сетевая», «энергосбытовая» и «гегерирующая» организации, их область деятельности и, как следует из указанных правовых актов, такие организации осуществляют различные функции.
Более того, законодателем установлен запрет на совмещение деятельности по передаче электрической энергии, деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования эпектроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»).
В этой связи, предоставленый Заявителем опыт в отношении электробытовых или генерирующих компаний, учтен не был.
Комиссия в ходе изучения представленных Заявителем справок, а также сведений о судебных разбирательствах, пришла к выводу о неподтверждении последним факта обладания опытом оказания услуг в российских электросетевых компаниях с выручкой не менее 10 млрд. руб. в год, опыта оказания услуг по искам о взыскании неосновательного обогащения, связанного с деятельность по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, Заявителем не предоставлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неверном арифметическом расчете баллов по критерию «Квалификация участников закупки», в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Снять ограничения с размещения Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2017 № ИШ/56157/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.