Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рилайн» на действия заказчика — МГУ и... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рилайн»

    ул. Б. Черемушкинская, д. 34,
    комн. 25, 27, 28, Москва, 117218

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
    (МГУ имени М.В. Ломоносова)
    ул. Ленинские Горы, д. 1, Москва, 119234
     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-239/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Рилайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МГУ имени М.В. Ломоносова (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В.Ломоносова по адресу: г.Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (105 мес, 9 шт.) (223.ОК.212; id2054) (реестровый № 31705933815) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с итоговой оценкой заявки.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы о присвоении баллов заявке Заявителя не в соответствии с порядком, утвержденным в Конкурсной документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 22.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 11 789 999,78 руб.

Дата окончания подачи заявок — 22.01.2018.

В соответствии с протоколом № 31705933815-1 от 23.01.2018 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу № 31705933815-2 от 30.01.2018 заявке Заявителя присвоен итоговый рейтинг — 32,4. По итогам Конкурсу заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер.

Пунктом 10.22 Положения о закупках определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Согласно абзацу «г» подпункта 6 пункта 10.22, а также пункту 3.16 Конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» определяется по формуле:

Rai = (Amax – Ai)/ Amax*100, где:

Amax = 11 789 999,78 руб. - начальная цена договора;

Ai = 8 960 399,00 — цена договора, предложенная Заявителем.

Следовательно, Rai = (11 789 999,78 — 8 960 399,00)/ 11 789 999,78*100 = 24 балла — рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию.

Значимость критерия согласно установленному в Конкурсной документации «Цена договора» - 30%.

Итого с учетом значимости критерия: 24*0,3 = 7,2 балла.

Согласно пункту 1.1.18 Конкурсной документации критерий «Квалификация участника» состоит из 2 подкритериев:

    1. «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» - 80%.

«Опыт участника» оценивается по заключенным и исполненным в полном объеме на текущий временной период договорам (контрактам) на указанные услуги за последние 3 года с момента исполнения договора с общей площадью по каждому договору (контракту) не менее 10 000 кв.м., предшествующие сроку подачи заявки, без взыскания с исполнителя неустойки, штрафа, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства по данным договорам (контрактам), по следующей формуле:

X = 100 баллов * (N/Nmax),

где X — количество баллов, полученное участником закупки по данному показателю критерия;

N — количество приложенных копий вышеуказанных договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение на полную сумму (актов приемки) в составе заявки,

Nmax — количество приложений копий вышеуказанных договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение на полную сумму (актов приемки) в составе заявки участника закупки, в которой имеется максимальное число таких копий договоров (контрактов).

Предложение Заявителя:

N = 2 договора.

Nmax = 10 договоров.

Следовательно, 100*(2/10) = 20 баллов.

Вес подкритерия «Опыт участника» = 80%.

Итого с учетом веса подкритерия: 20*0,8 = 16 баллов.

    1. «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами (МТР) в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» - 20%.

Порядок оценки:

100 баллов – наличие у участника в собственности (или на правах аренды) следующей техники, которая будет использоваться при исполнении договора в случае победы в конкурсе: поломоечная машина (3 единицы); профессиональный пылесос для каждодневной уборки (2 единицы); снегоуборочная машина (1 единица); триммер бензиновый (1единица); роторная машина (2 единицы); экстракторная машина (1 единица). 0 баллов – отсутствие у участника в собственности (или на правах аренды) следующей техники: поломоечная машина (3 единицы) или профессиональный пылесос для каждодневной уборки (2 единицы) или снегоуборочная машина (1 единица) или триммер бензиновый (1единица); роторная машина (2 единицы) или экстракторная машина (1 единица).

В составе заявки Заявителя приложен 1 файл с договором аренды МТР.

Следовательно, Заявитель получает 100 баллов.

Итого с учетом веса подкритерия: 100*0,2 = 20 баллов.

Сумма баллов по подкриетериям = 36 баллов.

Вес критерия «Квалификация участника» - 70%.

С учетом веса: 36*0,7 = 25,20 баллов.

Итоговый рейтинг заявки Заявителя с учетом всех криетерие Конкурсной документации составляет 32,40 баллов.

Таким образом, итоговый рейтинг заявки Заявителя расчитан в полном соответствии с требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.02.2018 № ИГ/6536/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны