Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецМехСнаб» на действия организатора... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СпецМехСнаб»

    ул. М. Карпатская, д. 13, лит. А,
    пом. 23-Н, Санкт-Петербург, 192289

     

  2. ООО «Аукционторг»

    пр-д Остаповский, д. 3, стр. 6/7, к. 201, Москва, 109316
     

  3. Конкурсному управляющему <...>
    пр-д Остаповский, д. 3, стр. 6/7, к. 201, Москва, 109316

     

  4. ООО «Центр реализации»
    пер. Нащокинский, д. 12, стр. 2, Москва, 119019

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2417/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

при участии представителей:

от организатора торгов – ООО «Аукционторг»,

в отсутствие:

ООО «СпецМехСнаб», конкурсного управляющего <...>, ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.11.2017 № ИГ/58125/17),

рассмотрев жалобу ООО «СпецМехСнаб» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Аукционторг» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «МП ЖКХ НЖКС» (извещение № 2148365, лот № 335) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неподведении итогов Торгов по завершении периода снижения цены; в неправомерном выборе победителя Торгов; нарушении срока публикации сообщения о проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «МП ЖКХ НЖКС» № 77032392601 от 13.10.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 14.10.2017 № 172, № 77032355903 от 15.09.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 16.09.2017 № 192, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2148365 от 11.10.2017). Форма проведения торгов: публичное предложение.

Согласно сообщению о проведении Торгов организатор торгов, действующий по поручению конкурсного управляющего должника - ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» (краткое наименование: ООО «МП ЖКХ НЖКС», ИНН 5321112202, КПП 532101001, ОГРН 1065321093771; адрес: Новгородская область, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3), далее также именуемый «Должник», сообщает о проведении открытых торгов по продаже имущества и уступке прав требования (далее по тексту именуемых как «имущество») Должника.

Торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «МП ЖКХ НЖКС», не являющегося предметом залога, проводятся в электронной форме на Электронной площадке «Торги по банкротству. Центр Реализации», размещенной по адресу http://www.bankrupt.CenterR.ru/ в сети Интернет.

Величина снижения начальной цены имущества, не являющегося предметом залога, 25% от начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения; срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, 1 календарный день; минимальная цена продажи имущества, не являющегося предметом залога, 0,1% от начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения.

Дата и время начала представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества: 17.10.2017 в 00:00 ч. Прием заявок прекращается с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (участника торгов, которому принадлежит право приобретения имущества должника), но не позднее даты и времени окончания представления заявок: 21.11.2017 в 24:00 ч.

Прием заявок на участие в торгах и документов производится по адресу: http://www.bankrupt.CenterR.ru/ посредством электронного документооборота в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Торги посредством публичного предложения по продаже имущества, являющегося предметом залога, в электронной форме дополнены лотами, в том числе:

«Лот №335. Экскаватор-погрузчик CASE BAGGERLADER, 00001334, Валдай. Начальная цена продажи: 1077368,64 рублей, НДС не облагается.»

Подведение итогов торгов по лотам №№ 335, 373 возможно не ранее 14.11.2017.

Согласно доводу Заявителя Организатором торгов не подведены итоги Торгов по завершении периода снижения цены; неправомерно определен победитель Торгов, а также нарушен пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве в части срока публикации сообщения о проведении Торгов.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, конкурсный управляющий ООО «МП ЖКХ НЖКС» 10.10.2017 направил в адрес Организатора торгов заявление о том, что единственный участник повторных торгов по лоту № 335 отказался от исполнения заключения договора купли-продажи. В указанном заявлении управляющий просил для ускорения сроков продажи включить лот № 335 в торги посредством публичного предложения по продаже имущества, сообщение о проведении которых было опубликовано в газете «Коммерсантъ» 16.09.2017. На основании заявления конкурсного управляющего сообщением 77032392601 опубликованным в газете «Коммерсантъ» № 192 (6186) от 14.10.2017, были внесены дополнения в сообщение о проведении торгов, опубликованное в газете «Коммерсантъ» №172 (6166) от 16.09.2017 № 77032355903: Торги посредством публичного предложения по продаже имущества, являющегося предметом залога, были дополнены: Лот № 335. Экскаватор-погрузчик CASE BAGGERLADER, 00001334, Валдай. Начальная цена продажи: 1077368‚64 рублей, НДС не облагается. Так как сообщение о выставлении на торги лота № 335 было опубликовано только 14.10.2017, то в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении указано: «Подведение итогов торгов по лотам №№ 335 и 373 возможно не ранее 14.11.2017». Этот срок подведения итогов торгов по лоту № 335 был указан в сообщении в газете «Коммерсантъ», в ЕФРСБ и на торговой площадке. Таким образом, все заинтересованные лица были уведомлены о дате подведения итогов торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «МП ЖКХ НЖКС», включенного в Лот № 335.

Также Организатором торгов представлены сведения, согласно которым на интервале с 18.10.2017 0:00 по 19.10.2017 0:00 подал заявку единственный участник ООО «ТК Новгородская». Заявка на участие в Торгах, поданная ООО «СпецМехСнаб» 20.10.2017 в 23:57:54, была подана на интервале с 20.10.2017 0:00 по 21.10.2017 0:00 и, следовательно, не подлежит рассмотрению. Кроме того, ценовое предложение ООО «СпецМехСнаб» 606 060,66 руб., что меньше предложения победителя торгов.

Комиссией на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 названного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 названного закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, при проведении торгов в форме публичного предложения выбор победителя осуществляется по окончании определенного периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов, если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней с момента окончания периода проведения торгов.

В силу указанной нормы протокол об определении участников торгов формируется не позднее пяти календарных дней с момента окончания соответствующего периода проведения торгов.

Согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7.1 Порядка проведения торгов по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник.

Анализ вышеуказанных положений Закона о банкротстве, а также Порядка проведения торгов позволяет сделать вывод о том, что к процедуре продажи имущества должника посредством публичного предложения не установлено требование о размещении сообщения не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. При этом определение участников торгов осуществляется по окончании соответствующего периода проведения торгов.

Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения. Установление для каждого публичного предложения тридцатидневного срока для публикации сообщения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

Согласно представленным сведениям, Организатором торгов установлены следующие интервалы снижения цены:

-17.10.2017 00:00 — 18.10.2017 00:00, цена на интервале -1 077 368,64 руб.;

-18.10.2017 00:00 — 19.10.2017 00:00, цена на интервале -808 026,48 руб.;

-19.10.2017 00:00 — 20.10.2017 00:00, цена на интервале -538 684,32 руб.;

-20.10.2017 00:00 — 21.10.2017 00:00, цена на интервале -269 342,16 руб.;

-21.10.2017 00:00 — 22.11.2017 00:00, цена на интервале -53 868,43 руб.

В результате изучения представленной Организатором торгов информации Комиссией установлено, что заявка на участие в Торгах подана ООО «ТК Новгородская» на втором периоде Торгов - 18.10.2017 в 23:10:36.

Поступление заявки на участие в Торгах в соответствии с требованиями части 4 статьи 139 Закона о банкротстве накладывает на Организатора торгов обязанность по рассмотрению поданной заявки и, при необходимости, по подведению итогов торгов.

В силу требований пунктов 5.2, 7.1 Порядка проведения торгов протокол об определении участников торгов, а также подведении результатов торгов, с учетом даты поступления заявки ООО «ТК Новгородская», подлежали формированию и размещению не позднее 26.10.2017.

Как указано ранее, протоколы о подведении результатов торгов и об определении участников сформированы и опубликованы Организатором торгов 14.11.2017, что свидетельствует о несоблюдении сроков подведения итогов Торгов, установленных пунктом 5.2 Порядка проведения торгов.

Данное обстоятельство не оспаривается Организатором торгов. При этом последним приведен довод, согласно которому указанное нарушение обусловлено необходимостью соблюдения Организатором торгов при проведении торгов части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссией отклоняется указанный довод Организатора торгов, поскольку, как установлено ранее, данная норма неприменима к процедуре продажи имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, Комиссией признается обоснованной жалоба Заявителя в части неподведения итогов Торгов в установленные сроки.

Вместе с тем указанное нарушение носит неустранимый характер, что исключает возможность выдачи предписания с целью восстановления прав и законных интересов Заявителя.

Относительно довода Заявителя в части неправомерного выбора победителя Торгов Комиссией установлено следующее.

Как указано ранее, заявка ООО «ТК Новгородская» подана на втором периоде Торгов - 18.10.2017 в 23:10:36 (предложенная цена 858 000,00 руб.).

Заявитель подал заявку на участие в Торгах 23.10.2017 в 23:57:54 (предложенная цена 606 060,66 руб.), то есть на третьем периоде снижения цены.

Согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

В соответствии с протоколом определения участников по лоту № 335 от 14.11.2017 до участия в Торгах на втором периоде снижения цены допущена заявка ООО «ТК Новгородская». Исходя из протокола о результатах проведения торгов по лоту № 335, победителем Торгов признан участник ООО «ТК Новгородская».

Таким образом, согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов, у Организатора торгов отсутствует обязанность по рассмотрения заявок, поданных на периодах снижения цены, следующих за периодом, на котором был определен победитель Торгов.

Также Комиссия отмечает, что пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в сообщении о проведении Торгов определен порядок определения победителя по принципу предоставления права приобретения имущества должника участнику торгов, предложившему максимальную цену за то имущество, признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства, а также, учитывая то обстоятельство, что реализация имущества должна в полной мере способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов, можно сделать вывод о том, что проведение Торгов по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении ООО «МП ЖКХ НЖКС».

Таким образом, имущество должника было реализовано по наибольшей цене, что соответствует пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части неподведения итогов Торгов в установленные сроки, в остальной части - необоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 5.2 Порядка проведения торгов.

      3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как установленное нарушение носит неустранимый характер.

      4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2017 № ИГ/58125/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны