Решение б/н Решение по жалобе ООО «Смарт технологии» на действия Заказчи... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Смарт технологии»

    119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 51 А/9

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2424/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Смарт технологии» на действия Заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку съемного оборудования АСКП с 3G модемом и антенной (реестровый № 31604242176),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт технологии» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку съемного оборудования АСКП с 3G модемом и антенной (реестровый № 31604242176) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя;

    2. в неправомерном завышении начальной (максимальной) цены договора;

    3. в неправомерном установлении в Технической части Аукционной документации точных размеров и характеристик требуемого к поставке оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Мосгортранс» в последней редакции от 08.12.2016 (далее - Положение о закупках).

24.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 24.10.2016 дата окончания подачи заявок – 25.11.2016, дата рассмотрения заявок – 29.11.2016, дата проведения аукциона — 01.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2016 № 31604242176 решением аукционной комиссии заявка ООО «Смарт технологии» не допущена до участия в Аукционе на следующем основании: заявка на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3.1.2 и пунктом 3.4.1 Аукционной документации. Заявка не содержит сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Участник не описал поставляемый товар и его характеристики в части «предложение участника закупки» в Форме 2 Предложения на поставку, а лишь указал «полное соответствие». Отказано в допуске на основании пункта 3.3.3 Аукционной документации и в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 14.4 раздела 4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Аналогичные требования установлены в пункте 1.10 Аукционной документации.

Согласно пункту 28.2 раздела 28 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 3.1.1.2 пункта 3.1 Аукционной документации участник закупки готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Так, в пункте 3.3 Аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Аналогичные требования установлены в пункте 8.14 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации.

Согласно подпункту 3.4.1.1 пункта 3.4 Аукционной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) и по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» (Форма 2).

В Форме 2 «Предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)» Аукционной документации содержится инструкция по заполнению Формы 2, согласно которой:

а). в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар с указанием на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, который содержится в аукционной документации, то графа «Предложение участника закупки» заполняется как «Полное соответствие»;

б). в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, то в графе «Предложение участника закупки» указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным разделом VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации.

Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки в Форме 2 указано «Поставка съемного оборудования АСКП с 3G модемом и антенной» без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Между тем в графе «Предложение участника закупки» Заявителем указано «Полное соответствие», что не соответствует требованиям, установленным в Инструкции к Форме 2 Аукционной документации.

Исходя из требований к оформлению Формы 2 в составе Аукционной документации Заявителю, в случае неуказания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, надлежало указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые в дальнейшем должны быть включены в проект договора.

Таким образом, форма 2 в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 3.3.3 Аукционной документации представление заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной аукционной документацией, расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, согласно доводу 2 жалобы Заявителя, нарушение Заказчика при проведении Аукциона также выразилось в неправомерном завышении начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 8.5 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 299 776 130,00 (Двести девяносто девять миллионов семьсот семьдесят шесть тысяч сто тридцать рублей 00 копеек) и включает в себя все расходы поставщика, связанные с исполнением договора, уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги и пошлины, которые должны будет оплатить участник в случае победы в аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика, начальная (максимальная) цена договора формируется и согласовывается Заказчиком в установленном порядке путем проведения сопоставления рыночных цен (анализа рынка), а также согласовывается в установленном порядке на заседании Межведомственной рабочей группы.

Кроме того, в разделе IV «Техническая часть» Аукционной документации Заказчиком представлена таблица расчета начальной (максимальной) цены договора на поставку съемного оборудования АСКП с 3G модемом и антенной.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя необоснованным.

Относительно довода 3 жалобы Заявителя, о  неправомерном установлении Заказчиком в Технической части Аукционной документации точных размеров и характеристик требуемого к поставке оборудования, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет и устанавливает требования к товарам (работам, услугам), в том числе, при необходимости, указывает конкретные показатели товара, с указанием необходимых размеров и параметров, в зависимости от потребности Заказчика.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик представил возражения, согласно которым, к инфраструктуре АСКП, обеспечивающей контроль обращения проездных билетов, предъявляются повышенные требования по надежности, безопасности и обеспечению устойчивого приема всех видов бесконтактных носителей проездных билетов, используемых на наземном городском пассажирском транспорте. В частности, различные виды носителей, от разных производителей, с разными технологическими нормами производства, могут иметь отклонения от эталонных параметров стандарта карт с бесконтактным интерфейсом ISO 14443, но при этом должны поддерживаться на всей инфраструктуре ГУП «Мосгортранс», обеспечивающей прием и контроль билетов. Поэтому для Заказчика является важным подтверждение от участников Аукциона соответствия предлагаемого к поставке оборудования требования к приему всех видов носителей, указанных в требованиях, а также соответствия иным указанным в Аукционной документации требованиям.

Исходя из представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной, в том числе в части довода 3 жалобы Заявителя.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.12.2016 № ИШ/58771.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны