Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТВ-Регион» на действия ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТВ-Регион»

    170008, г. Тверь, пр-кт Победы, д. 27, оф. 324

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2425/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТВ-Регион» на действия Заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке водяного и порошкового пожаротушения в электродепо «Фили» (реестровый № 31604225590),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТВ-Регион» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке водяного и порошкового пожаротушения в электродепо «Фили» (реестровый № 31604225590) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

19.10.2016 (текущая редакция от 08.11.2016) в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 08.11.2016 дата окончания подачи заявок – 24.11.2016, дата рассмотрения заявок – 01.12.2016, дата подведения итогов — 05.12.2016.

Согласно пункту 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 27 039 191,44 (двадцать семь миллионов тридцать девять тысяч сто девяносто один рубль 44 копеек) с НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4128554/1, 31604225590/1 решением аукционной комиссии заявка Заявителя (регистрационный номер № 305971) отклонена от участия в Аукционе поскольку содержит нарушения требований документации в части: не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

- Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям действующего законодательства (не позволяет участнику принимать участие в аукционе).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТВ-Регион» от участия в Аукционе, так как в составе заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 3.13.2.2. Аукционной документации Участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации Участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую следующие документы, в том числе:

  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

Если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, участник процедуры закупки в заявке должен представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона об ООО для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об ООО Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки от 08.11.2016, согласно которому Обществом одобрено совершение крупной сделки — на право заключения договора на установку водяного и порошкового пожаротушения в электродепо «Фили» с указанием сторон, а также с указанием общей суммы договора в размере 27 039 191 рубль 44 копейки.

Из возражений Заказчика следует, что Решение об одобрении крупной сделки, представленное Заявителем в составе заявки, не соответствует требованиям Аукционной документации, так как не содержит указания нижнего предела возможной суммы совершаемой сделки, а также иные существенные условия сделки, в том числе, срок выполнения работ, что противоречит пункту 7 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью».

Однако, изучив представленные сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 7 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» (далее — Постановление Пленума) при оценке соблюдения правил о надлежащем одобрении крупной сделки или сделки с заинтересованностью следует исходить из следующего: в решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), а также ее основные условия (цена, предмет и т.п.); в решении об одобрении крупной сделки могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения сделки (пункт 3 статьи 157.1 ГК РФ, пункт 3 статьи 45, пункт 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункт 4 статьи 79, пункт 6 статьи 83 Закона об акционерных обществах). Совершенная сделка считается одобренной, если ее основные условия соответствовали сведениям об этой сделке, нашедшим отражение в решении о ее одобрении либо в приложенном к этому решению об одобрении проекте сделки.

Согласно подпункту 2 пункта 7 Постановления Пленума в решении об одобрении может содержаться указание на общие параметры основных условий одобряемой сделки, например, установлен верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи, а также одобрено совершение ряда однотипных сделок.

Таким образом, подпункт 2 пункта 7 Постановления Пленума носит рекомендательный характер и не содержит обязательных требований к указанию в решении об одобрении крупной сделки верхнего или нижнего предела возможной суммы совершаемой сделки.

Кроме того, в Аукционной документации Заказчика также не предусмотрено требование об указании в решении об одобрении крупной сделки верхнего и нижнего предела возможной суммы совершаемой сделки.

Из представленных документов и сведений, в том числе решения об одобрении крупной сделки, представленного Заявителем в составе заявки, следует, что Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки соответствующее требованиям Аукционной документации, а также Закону об ООО.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4128554/1, 31604225590/1 является неправомерным.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытостью закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4128554/1, 31604225590/1 является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2425/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу № 1-00-2425/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке водяного и порошкового пожаротушения в электродепо «Фили» (реестровый № 31604225590) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, а именно: протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4128554/1, 31604225590/1, а также итоговый протокол № 4128554, 31604225590/2.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу № 1-00-2425/77-16.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2017.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны