Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Рентавик.ру» на действ... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Рентавик.ру»
ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
2. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
(АО «ГУОВ»)
пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021
3. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2449/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - АО «ГУОВ»,
в отсутствие:
ООО «Рентавик.ру», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.10.2017 № ИШ/55278/17),
рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705655378, 31705655240, 31705652818, 31705652627, 31705657614, 31705657087) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проектах договоров конкретных размеров авансовых выплат.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размерах авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
К не измеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Согласно пункту 1 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Таким образом, в проекте договора, являющемся неотъемлемой частью документации о закупке, должен быть установлен порядок оплаты товара, работы, услуги, в том числе порядок предварительной оплаты товара, работы, услуги, в случае предусмотрения заказчиком данной обязанности для себя.
Исходя из представленных в материалы дела проектов договоров по указанным процедурам, Комиссией установлено, что в них Заказчиком не отражена информация о процентном размере авансового платежа от суммы договора.
При этом Комиссией установлено, что информация о возможных размерах авансовых платежей содержится в Техническом задании Закупочных документаций, являющемся ее неотъемлемой частью.
Однако размеры авансовых платежей по предметам Закупок, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций, предусмотрены в формулировке «вправе», «не более» определенных процентов от суммы договора.
Так, относительно Закупки с реестровым № 31705655378, Техническим заданием не предусмотрен четкий порядок оплаты авансовых платежей, так как пунктом 4.1 Технического задания Закупочной документации установлено авансирование в следующем объеме - «вправе 70% от цены договора», что в свою очередь противоречит требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что указание в проекте договора информации о том, что Заказчик вправе произвести авансирование, не свидетельствует об установлении Заказчиком порядка оплаты товара, работ, услуг.
Исходя из представленных Заказчиком материалов, Комиссией установлено, что Закупочными документациями, в том числе Техническими заданиями, не раскрыта информация о конкретных размерах предусмотренных авансовых платежей.
Заказчиком доказательств обратного не представлено.
Ввиду изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупок нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках, пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2449/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.11.2017 по делу № 1-00-2449/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705655378, 31705655240, 31705652818, 31705652627, 31705657614, 31705657087) (далее - Закупки), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.
-
Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.
-
Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2449/77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочные документации до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупок с учетом решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2449/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.12.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.