Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-245/77-18 о нарушении процедуры торг... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Энерджи Девелопмент» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Интер-РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заколючения договора на закупку Видеоэндоскопа с функцией стереоизмерений обнаруженных дефектов для Южноуральской ГРЭС ждя нужд филиала «Южноуральская ГРЭС» и АО «Интер РАО- Электрогенерация» (реестровый № 31705958109) (далее —Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном признании участника ООО НПФ «АВЭК» победителем Закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом

 

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

21.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 12.01.2018, датой рассмотрения заявок — 12.01.2018, датой подведения итогов Закупки — 28.02.2018.

 

В соответствии с протоколом Заседания закупочной комиссии по выбору Победителя запроса цен от 02.02.2018 № 33/580.17.00394/ОЗЦ-ПВП принято следующее решение: Признать Победителем запроса цен (с учетом проведенной процедуры переторжки ООО НПФ «АВЭК» ИНН/КПП 6662021290/667001001 ОГРН 1026605414813. Заявка на участие в запросе цен на право заключения договора на закупку «Видеоэндоскоп с функцией стереоизмерений обнаруженных дефектов для Южноуральской ГРЭС». Стоимость заявки на участие в запросе цен – 2 203 389,83 руб. без НДС.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в Техническом задании в п. 1.1 установлены следующие требования к товару «Видеоскоп Olympus Iplex IV9620RX (или аналог) с измерениями дефектов для нужд Южноуральской ГРЭС»: «Сверхяркий видеоскоп IPLEX IV9620RX (или аналог) с гибкой управляемой в 2 плоскостях 150° вверх/вниз/вправо/влево рабочей частью (зонд) диаметр 6.0 мм, длина 2000 мм, в защитной вольфрамовой оплетке с переменной TTF жесткостью, с джойстиком управления, регулировками резкости, насыщенности, с съемной картой памяти USB Flash, блоком питания от сети переменн. тока 220В, комплектом ремней для ношения, 2 шт. Аккум. батареями, зарядным устройством, с инструкцией по эксплуатации, защитным колпачком на зондов, кейсом для сменных объективов, защита от погодных условий по IP55, соотв. Стандарту по эксплуатации: MIL-STD 810G, в кейсе для хранения и транспортировки системы в сборе, активированной функцией измерений, со свидетельством о поверке».

По мнению Заявителя, наличие свидетельства о поверке видеоскопа предполагает, что измерительное оборудование внесено в государственный реестр СИ (далее - Реестр) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон о единстве измерений). Однако, в Реестре отсутствуют данные о видиоскопе, предложенном ООО НПФ «АВЭК».

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика заявил о несостоятельности данного довода Заявителя в связи с тем, что статья 9 Закона о единстве измерений относится к сфере государственного регулирования, а АО «Интер-РАО-Электрогенерация» проводило Закупку для удовлетворения собственных потребностей, а не государственных. Представитель Заказчика указал, что согласно пункту 7 статьи 13 Закона о единстве измерений средства измерения, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке. Таким образом, информация о видеоскопе, предлагаемом участниками Закупки, может отсутствовать в Реестре.

Также представитель Заказчика обратил внимание на тот факт, что Заявитель воспользовался своим правом обратиться за разъяснениями в рамках указанной Закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

Согласно доводам жалобы Заявителя, товар, предложенных победителем Закупки не соответствует требованиями закупочной документации по параметру «диаметр рабочей части».

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку победителя, согласно которой «диаметр рабочей части» видеоскопа составляет 6,0 мм, что соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.02.2018 № ИГ/6544/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны