Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Звезда фортуны» на дейс... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Звезда фортуны»

ул. Барклая, д. 10А, Москва, 121087

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2458/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Звезда фортуны»

от ГБУ «Гормост»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.11.2017 № ИШ/59683/17),

рассмотрев жалобу ООО «Звезда фортуны» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 051017/6211168/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе, а также в отсутствии в протоколе о признании претендентов участниками от 10.11.2017 № 178fz05101700002 обоснования отклонения заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования) и согласованием Департамента городского имущества города Москвы от 11.04.2017 № ДГИ-60868/17-(0)-1 «О согласовании сделки».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 05.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 07.11.2017. Дата проведения Аукциона — 13.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

С учетом изложенного, протокол должен содержать, в том числе сведения о заявителях, решение об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Исходя из протокола о признании претендентов участниками от 10.11.2017 № 178fz05101700002 (далее — Протокол от 10.11.2017) заявка Общества отклонена от участия в процедуре в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Приказа ФАС № 67.

При анализе данного протокола Комиссия пришла к выводу, что содержание сформированного Организатором торгов протокола не соответствует требованиям пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов, поскольку в нем не содержатся сведения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует Заявитель.

Исходя из сведений, указанных выше в Протоколе от 10.11.2017, Комиссии не представляется возможным установить конкретные причины отклонения заявки Общества, признания ее несоответствующей требованиям Аукционной документации, что нарушает положения пункта 133 Правил.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в рассмотренной части.

Согласно доводу жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки от участия в Аукционе.

На заседании Комиссии Организатор торгов сообщил, что Предложение об условиях выполнения работ, представленное Обществом в составе заявки, не содержит в себе сведений по позиции № 9 «Перечень требуемых металлических конструкций выполненных из нержавеющей стали», а также по позиции № 10 «Наименование и технические характеристики системы генерации солнечной энергии с планом установки».

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил 121 заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.9 Аукционной документации.

Приложение № 3 к Аукционной документации содержит сведения, подлежащие включению в предложение об условиях выполнения работ, которое необходимо представить участнику Аукциона в составе заявки на участие в процедуре. Так, в частности, необходимо было заполнить следующие графы:

9. Перечень требуемых металлических конструкции выполненных из нержавеющей стали.

10. Наименование и технические характеристики системы генерации солнечной энергии с планом установки:

В соответствии с Инструкцией по заполнению Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(ов) нежилого фонда (далее — Инструкция) Предложение заполняется максимально подробно с обязательными указанными пунктами и в соответствии с пунктами указанными в технических условиях.

На заседании Комиссией установлено, что в Предложении об условиях выполнения работ, представленном Обществом в составе заявки на участие в Аукционе, по позиции № 9 указана следующая информация: «все металлические конструкции будут использованы в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и нормами, регулируемыми законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с техническим заданием»; по позиции № 10: «системы генерации солнечной энергии будут применяться, и устанавливаться в соответствии с техническим заданием, нормами и стандартами регулируемыми законодательством Российской Федерации».

Комиссия отмечает, что указание данной информации в соответствующих графах по позициям № 9, 10 не может считаться надлежащим выполнением требований Аукционной документации, поскольку названной документацией не регламентируется порядок исполнения договора по спорным позициям, ввиду чего ссылка Общества на Техническое задание Аукционной документации является несостоятельной.

Таким образом, отсутствие конкретных сведений по позициям № 9, 10 Предложения об условиях выполнения работ Заявителя, свидетельствует о несоответствии заявки Общества требованиям Аукционной документации.

При этом доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, Комиссией установлено, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки Общества, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной в рассмотренной части.

Помимо изложенного, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Заказчика.

Согласно пункту 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Как было указано ранее, исходя из требований Аукционной документации участнику Аукциона необходимо было заполнить, в частности позицию № 9 «Перечень требуемых металлических конструкции выполненных из нержавеющей стали» Предложения об условиях выполнения работ.

Между тем Комиссией установлено, что в Аукционной документации отсутствуют какие-либо сведения относительно перечня металлических конструкций, подлежащих установке в помещениях, какие конструкции должны быть в него включены, а также об их предназначении к эксплуатации.

Ввиду отсутствия данной информации потенциальным участникам Аукциона не представляется возможным сформировать свою заявку на участие в процедуре надлежащим образом.

Кроме того, Организатором торгов не представлено объективное обоснование необходимости установки металлических конструкций исключительно из нержавеющей стали (а не из иных видов огнеупорной стали).

Исходя из Протокола от 10.11.2017 из пяти заявок, поданных на участие в Аукционе, три были отклонены.

На основании изложенного, Комиссией в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 110 Правил.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствия в Протоколе от 10.11.2017 обоснования отклонения заявки Общества от участия в Аукционе, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 110, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

1. ООО «Звезда фортуны»

ул. Барклая, д. 10А, Москва, 121087

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2458/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.11.2017 по делу № 1-00-2458/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 051017/6211168/01) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2458/77-17.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2458/77-17.

    6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.

    7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 22.01.2017.

    8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны