Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ТД «Бур» на действия ор... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ТД «Бур»

пер. Луков, д. 4, оф. 8, Москва, 107045

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2459/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО ТД «Бур»

от ГБУ «Гормост»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.11.2017 № ИШ/59682/17),

рассмотрев жалобу ООО ТД «Бур» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 031017/6211168/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отказе Обществу в проведении осмотра помещения, выставленного на Аукцион.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования) и согласованием Департамента городского имущества города Москвы от 14.07.2017 г. № ДГИ-132358/17-(0)-1 «О согласовании сделки».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 03.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона, (05.10.2017 Организатором торгов размещены актуальные сведения). Окончание срока подачи заявок — 07.11.2017. Дата проведения Аукциона — 10.11.2017.

Исходя из протокола о признании претендентов участниками от 09.11.2017 № 178fz03101700004 на участие в процедуре подано 9 заявок, допущено 2.

Между тем Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

С учетом изложенного, Организатору торгов необходимо установить в Аукционной документации дату, время, график проведения осмотра имущества.

Любое заинтересованное лицо, независимо от регистрации на электронной площадке, с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальных сайтах торгов до даты окончания приема заявок вправе осмотреть имущество в период заявочной кампании. Запрос на осмотр имущества может быть направлен через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (подпункт 1.11.3 пункта 1.11 Аукционной документации).

Таким образом, потенциальный участник Аукциона вправе направить запрос на осмотр имущества в срок до 01.11.2017.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов осмотр имущества проводился согласно подпункту 15 пункта 114 Правил не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения Извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте, а именно:

  • 10.10.2017 в 11:00;

  • 17.10.2017 в 11:00;

  • 24.10.2017 в 11:00;

  • 31.10.2017 в 11:00.

Как отмечает Организатор торгов, все поступившие заявки в пределах установленного срока были обработаны, и заявителям была предоставлена возможность осмотреть имущества, являющее предметом рассматриваемого Аукциона.

Между тем исходя из материалов настоящего дела следует, что Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос об осмотре имущества в нарушение указанных выше сроков, а именно 02.11.2017 в 16:01.

В связи с данным обстоятельством, Организатор торгов указывает, что обработать данную заявку на осмотр имущества не представлялось возможным.

Кроме того, довод Заявителя относительно указания Организатором торгов противоречащих сведений относительно окончания срока подачи заявки, что повлекло отказ Обществу в осмотре имущества, признается Комиссией несостоятельным, поскольку при изучении актуальной информации, размещенной Организатором торгов 05.10.2017 на Официальном сайте установлено единообразие в указании спорной информации, а именно — датой окончания срока подачи заявок определено 07.11.2017 (пункт 2.2 Аукционной документации, Извещение о проведении Аукциона, размещенное с использованием функционала Официального сайта).

При этом доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Таким образом, учитывая нарушение со стороны Заявителя сроков по направлению запроса на осмотр имущества, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Помимо изложенного, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Организатора торгов.

Как было указано ранее, исходя из подпункта 15 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать график проведения осмотра имущества права на которое передаются по договору.

Указание предусмотренных подпунктом 15 пункта 114 Правил сведений в документации об аукционе является обязательным; такое требование вызвано необходимостью обеспечить безоговорочное право лица, претендующего на участие в аукционе, на осмотр имущества в четко определенный временной период, при котором отсутствует необходимость совершения им каких-либо дополнительных действий. Поэтому в документации об аукционе информация о дате, времени, графике проведения осмотра имущества должна быть указана однозначно, четко и недвусмысленно; возможность двоякого толкования указанной информации должна быть исключена.

Между тем Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 15 пункта 114 Правил в Аукционной документации отсутствует спорный график.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Таким образом, Комиссией в действиях Организатора торгов, выразившихся в отсутствии в Аукционной документации графика проведения осмотра имущества, усматривается нарушение подпункта 15 пункта 114 Правил.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 15 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО ТД «Бур»

пер. Луков, д. 4, оф. 8, Москва, 107045

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2459/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.11.2017 по делу № 1-00-2459/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 031017/6211168/01) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2459/77-17.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2459/77-17.

    6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.

    7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 22.01.2017.

    8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны