Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехЭкспресс» на действия организатора... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТехЭкспресс»

пер. В. Предтеченский, д. 11А, стр. 3, Москва, 123242

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2486/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «ТехЭкспресс»

от ГБУ «Гормост»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60250/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТехЭкспресс» (далее — Общество, Заявитель) на действия организатора торгов — ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 051017/6211168/02) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

На заседания Комиссии представителем Общества было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настощей жалобы для предоставления дополнительного обоснования позиции Общества.

Между тем, Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы пришла к выводу о достаточности имеющихся доказательств, а также об отсутствии препятствий для вынесения решения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования) и согласованием Департамента городского имущества города Москвы от 11.04.2017 № ДГИ-60861/17-(0)-1 «О согласовании сделки».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и сведениям на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 05.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 07.11.2017. Дата проведения Аукциона — 13.11.2017.

Исходя из протокола о признании претендентов участниками от 10.11.2017 № 178fz05101700001 (далее — Протокол от 10.22.2017) заявка участника (ООО «ТЕХЭКСПРЕСС») не допускается к участию в аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Приказа ФАС № 67 со следующим обоснованием: «согласно подпункту «е» пункта 121 Приказ ФАС № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено Организатором торгов в п. 1.9 Извещения о проведении аукциона в электронной форме. В соответствии с Инструкцией по заполнению Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов)111 нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(ов) нежилого фонда (с. 7 документации) предложение заполняется максимально подробно с обязательными указанными пунктами и в соответствии с пунктами указанными в технических условиях. Участником в составе заявки предоставлено предложения об условиях выполнения работ, которое не содержит в себе положения, предусмотренные Предложениями об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта нежилого фонда, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 3 к документации об аукционе в электронной форме) (с. 24-25 документации), в частности, «7 Расчет необходимых нагрузок для функционирования объекта», «9. Перечень требуемых металлических конструкции выполненных из нержавеющей стали», «10. Наименование и технические характеристики системы генерации солнечной энергии с планом установки», «11. Расчет требований к электрическим сетях и их параметрам», «12. План обеспечения транспортной безопасности в круглосуточном режиме с использованием специальных технических средств» и т.д. Таким образом, участником закупки не представлены документы предусмотренные пунктом 121 Приказа ФАС № 67 и документацией об аукционе».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил 121 заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

Аналогичное требование установлено в пункте 1.9 Аукционной документации.

Приложение № 3 к Аукционной документации содержит сведения, подлежащие включению в предложение об условиях выполнения работ, которое необходимо представить участнику Аукциона в составе заявки на участие в процедуре. Так, в частности, необходимо было заполнить следующие графы:

7. Расчет необходимых нагрузок для функционирования объекта;

  1. 9. Перечень требуемых металлических конструкции выполненных из нержавеющей стали.

10. Наименование и технические характеристики системы генерации солнечной энергии с планом установки:

11. Расчет требований к электрическим сетях и их параметрам:

12. План обеспечения транспортной безопасности в круглосуточном режиме с использованием специальных технических средств.

В соответствии с Инструкцией по заполнению Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(ов) нежилого фонда (далее — Инструкция) Предложение заполняется максимально подробно с обязательными указанными пунктами и в соответствии с пунктами указанными в технических условиях.

На заседании Комиссией установлено, что в Предложении об условиях выполнения работ, представленным Обществом в составе заявки на участие в Аукционе, по позициям № 7, 9, 10, 11, 12 указана следующая информация: «в соответствии техническим заданием согласно документации к электронному аукциону».

Комиссия отмечает, что указание данной информации в соответствующих графах по позициям № 7, 9, 10, 11, 12 не может считаться надлежащим выполнением требований Аукционной документации, поскольку названной документацией не регламентируется порядок исполнения договора по спорным позициям, ввиду чего ссылка Общества на Техническое задание Аукционной документации является несостоятельной.

Таким образом, отсутствие конкретных сведений по позициям № 7, 9 10, 11, 12 Предложения об условиях выполнения работ Заявителя, свидетельствует о несоответствии заявки Общества требованиям Аукционной документации.

При этом доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, Комиссией установлено, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки Общества, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной в рассмотренной части.

Относительно довода Заявителя об отсутствии обоснования причин отклонения заявки Общества Комиссия указывает следующее.

Согласно пункту 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 названных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Как было указано ранее, Протокол от 10.11.2017 содержит сведения о причинах отклонения заявки Общества, в том числе, что участником в составе заявки предоставлено предложение об условиях выполнения работ, которое не содержит в себе положения по позициям №№ 7, 9, 10, 11, 12.

Кроме того, данный протокол содержит указание на пункт Правил, требования которого не были соблюдены Заявителем.

Между тем на заседании Комиссией при участии сторон установлено, что в Протоколе от 10.11.2017 присутствует техническая ошибка в части указания на подпункт «е» пункта 121 Правил в качестве обоснования несоответствия заявки Общества. Организатор торгов с данным обстоятельством согласился.

С учетом изложенного, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной ввиду наличия технической ошибки в Протоколе от 10.11.2017.

Между тем Комиссия отмечает, что исходя из указанных в Протоколе от 10.11.2017 сведений представляется возможным достоверно установить причины отклонения заявки Общества.

Помимо изложенного, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Заказчика.

Согласно пункту 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Как было указано ранее, исходя из требований Аукционной документации участнику Аукциона необходимо было заполнить, в частности позицию № 9 «Перечень требуемых металлических конструкции выполненных из нержавеющей стали» Предложения об условиях выполнения работ.

Между тем Комиссией установлено, что в Аукционной документации отсутствуют какие-либо сведения относительно перечня металлических конструкций, подлежащих установке в помещениях, какие конструкции должны быть в него включены, а также об их предназначении к эксплуатации.

Ввиду отсутствия данной информации потенциальным участникам Аукциона не представляется возможным сформировать свою заявку на участие в процедуре надлежащим образом.

Кроме того, Организатором торгов не представлено объективное обоснование необходимости установки металлических конструкций исключительно из нержавеющей стали (а не из иных видов огнеупорной стали).

На основании изложенного, Комиссией в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 110 Правил.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части допущения технической ошибки в Протоколе от 10.11.2017, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 110, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать в связи с выдачей ранее в рамках дела от 27.11.2017 № 1-00-2677/77-17.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны