Решение б/н Решение по жалобе ООО «Надежда» на действия заказчика - ФГУП... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Надежда»

607490, обл. Нижегородская, Пильнинский р-н, р.п. Пильна, ул. Свободы, д. 18

 

  1. ФГУП «Охрана» Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации (ФГУП «Охрана» Росгвардии)

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1А

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2488/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «Надежда» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на пошив и поставку летнего и зимнего форменного обмундирования для нужд филиалов ФГУП «Охрана» МВД России по Сибирскому Федеральному округу; на пошив и поставку летнего и зимнего форменного обмундирования для нужд филиалов ФГУП «Охрана» МВД России по Уральскому Федеральному округу; на пошив и поставку летнего и зимнего форменного обмундирования для нужд филиалов ФГУП «Охрана» МВД России по Северо-Западному Федеральному округу; на пошив и поставку летнего и зимнего форменного обмундирования для нужд филиалов ФГУП «Охрана» МВД России по Южному Федеральному округу; на пошив и поставку летнего и зимнего форменного обмундирования для нужд филиалов ФГУП «Охрана» МВД России по Столичной группе; на пошив и поставку летнего и зимнего форменного обмундирования для нужд филиалов ФГУП «Охрана» МВД России по Дальневосточному Федеральному округу; на пошив и поставку летнего и зимнего форменного обмундирования для нужд филиалов ФГУП «Охрана» МВД России по Приволжскому Федеральному округу (реестровые №№ 31604223329; 31604223320; 31604223289; 31604223296; 31604223335; 31604223356; 31604223339) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Конкурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Положение о закупках).

19.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.

Согласно извещению о проведении Конкурсов от 19.10.2016 дата окончания подачи заявок - 23.11.2016, дата рассмотрения заявок - 29.11.2016, дата подведения итогов Конкурса - 01.12.2016.

Из протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсах от 01.12.2016 №№ 1444, 1445, 1446, 1447, 1448, 1449, 1450 следует, что заявке победителя (ООО «ПрофСпецПоставка» присвоен итоговый балл - 7,7, из которого по критерию «Цена договора» - 0,56 баллов, «Качество работы и квалификация участника процедуры закупки» - 0 баллов, «Срок оказания услуг» - 7,14 баллов, «Отрицательный опыт пошива и поставки товара для Заказчика» - 0 баллов. Заявке Заявителя присвоен 3 порядковый номер с итоговым баллом - 0,12, из которого по критерию «Цена договора» - 0,12 баллов, «Качество работы и квалификация участника процедуры закупки» - 0 баллов, «Срок оказания услуг» - 7,14 баллов, «Отрицательный опыт пошива и поставки товара для Заказчика» - 0 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок участников Конкурсов по критериям:

    1. «Цена договора»;

    2. «Качество работ и квалификация участника процедуры закупки»;

    3. «Срок оказания услуги»;

    4. «Отрицательный опыт пошива и поставки товара для Заказчика».

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации коэффициент значимости критерия «Качество работ и квалификация участника процедуры закупки» составляет - 30%.

Для определения рейтинга заявки по вышеуказанному критерию установлен следующий показатель:

«Положительный опыт выполнения условий договора (в том числе в регионах Российской Федерации), аналогичных предмету открытого конкурса»: - оценивается наличие опыта выполнения условий договора, аналогичных предмету Конкурсов - за последние 3 года с силовыми структурами Российской Федерации. Максимальное количество баллов - 20. Нет опыта - 0 баллов.

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) оказанных услуг, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Конкурсов в составе заявки на участие в Конкурсе договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Конкурсной документации отсутствуют.

Кроме того, в Конкурсной документации не раскрыто понятие - «Силовые структуры Российской Федерации», а именно не указаны какие структуры будут учитываться Заказчиком при осуществлении оценки заявок участников Конкурсов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Конкурсной документации возможности предоставления участником Конкурсов в составе заявки на участие в Конкурсе договоров оказанных услуг, которые являются аналогичными (эквивалентными), с целью повышения вероятности быть признанным победителем по итогам Конкурсов в силу того, что данная возможность является критерием оценки заявок участников Конкурсов, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность».

Исходя из вышеизложенного, порядок оценки заявок участников Конкурсов, установленный в Конкурсной документации, не позволяет определить какое конкретное количество баллов будет присвоено той или иной заявке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком были представлены договоры от 14.12.2016 №№ 4-12-2016, 7-12-2016, 2-12-2016, 5-12-2016, 3-12-2016, 1-12-2016, 6-12-2016, заключенные по итогам Конкурсов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Конкурса заключены договоры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны