Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «СПК-Охрана» на дей... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ЧОО «СПК-Охрана»
142700, обл. Московская, Ленинский р-н, г. Видное, ул. Ольховая, д. 4
-
ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»
121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 22 -
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2516/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО ЧОО «СПК-Охрана»
ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «СПК-Охрана» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культура и отдыха «Фили» (реестровый №31604262546) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении оценки по показателям: «квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг», «деловая репутация участника закупки», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационный надписи, и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 22.11.2016. Подведение итогов — 29.11.2016.
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 29.11.2016 №31604262546 в Конкурсе принимало участие 4 участника, а именно: ООО ЧОП «КриС», ООО ЧОП «Инком-Щит-М», ООО ЧОО «СПК-Охрана», ООО ЧОП «КВАНТ-В». Согласно вышеуказанному протоколу по показателям: (2.1) «квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг», (2.3) «деловая репутация участника закупки», (2.4) «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационный надписи, и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки», а также по итоговому рейтингу, одним из членов комиссии Заказчика, проводивших оценку заявок участников по вышеперечисленным показателям и итоговому рейтингу, Заявителю присвоено иное количество баллов по данным показателям, в отличие от количества баллов, присвоенных Заявителю иными членами комиссии.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
-
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствие с пунктом 5.3.1 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются исходя из критериев, установленных в Приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».
Согласно пункту 2.1 вышеуказанного приложения 1 Заказчиком установлен показатель критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг».
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,3
Максимальная оценка по показателю – 30 баллов.
Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудники охраны.
Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.
Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг», согласно которому, участники для присвоения баллов по данному показателю должны представить в составе заявки на участие в Конкурсе выписку из штатного расписания, копии документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копии соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.
Исходя из материалов и сведений, представленных в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 29.11.2016 №31604262546 Заявителю по показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг» тремя из четырех членов закупочной комиссии Заказчика присвоено 22,58 балла, в то время, как членом комиссии Лобачук Н.В. присвоено 30 баллов. Подобное присвоение баллов установлено у остальных участников данной процедуры по показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг».
Относительно данного факта Заказчиком в ходе заседания были даны следующие пояснения.
Членом комиссии Заказчика Лобачук Н.В. по вышеуказанному показателю присвоено данное количество баллов в связи с нечитаемостью, повторением и неактуальностью представленных в составе заявки документов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что у членов комиссии должен быть единый подход к рассмотрению документов, представленных в составе заявок участников той ли иной закупочной процедуры. Кроме того, члены комиссии при присвоении баллов должны использовать тот порядок присвоения баллов, который закреплен Заказчиком в Конкурсной документации. Отступление от данного порядка присвоения баллов и отсутствие единообразного подхода к рассмотрению документов, представленных в составе заявок ведет к нарушению действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду того, что членами комиссии Заказчика при присвоении баллов по показателю применен разный подход рассмотрения представленных документов и применен разный порядок присвоения баллов, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 2.1 приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации.
Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика в части неправомерного порядка оценки по показателю «квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» обоснованной.
-
-
По иным показателям оценки порядок присвоения баллов по которым обжалуется Заявителем, Заказчиком установлен следующий порядок оценки.
-
Показатель «Деловая репутация участника закупки» (пункт 2.3 приложения 1 к Информационной карте).
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1.
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов
(в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту), а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе.
Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) и копиями документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельств, протоколов и т.д.).
Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов и членстве в общественном объединении на профессиональной основе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки».
Согласно вышеуказанному протоколу, членом комиссии Заказчика Лобачук Н.В. по вышеуказанному показателю трем участникам Конкурса, в том числе и Заявителю, присвоено иное количество баллов, в отличие от других членов комиссии Заказчика. Так, например, Заявителю по показателю «Деловая репутация участника закупки» членом комиссии Лобачук Н.В. присвоено 0,18 балла, в то время как членами комиссии: Спиридоновым А.В., Афанасенковым Р.М. и Закировым М.Н. по данному показателю присвоено 0,16 балла.
Относительно данного факта представителями Заказчика не представлено каких-либо пояснений, поясняющих причину присвоения членами закупочной комиссии разного количества баллов Заявителю по данному показателю.
Следовательно, членами комиссии Заказчика при присвоении баллов по данному показателю, в нарушение требований Конкурсной документации, применен разный порядок присвоения баллов.
Ввиду того, что Заказчиком не соблюден порядок присвоения баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки», Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.3 приложения 1 к Информационной карте.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по вышеуказанному показателю.
3. Показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки» (пункт 2.4 приложения 1 к Информационной карте) (далее — «обеспеченность участника закупки транспортными средствами»).
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки.
Подтверждается: копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на транспортных средствах.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по показателю «обеспеченность участника закупки транспортными средствами», согласно которому, участник в составе заявки на участие должен представить копии положительных отзывов: благодарности, грамоты, благодарственные письма, а также копии документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельства, протоколы и т.д.).
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 29.11.2016 №31604262546, как и по вышеуказанным показателям, по показателю «обеспеченность участника закупки транспортными средствами» Заявителю членами комиссии Заказчика присвоено разное количество баллов. Членами комиссии: Спиридоновым А.В., Афанасенковым Р.М. и Закировым М.Н. по данному показателю Заявителю присвоено 0 баллов, членом комиссии - Лобачук Н.В. - 10 баллов. Аналогичное присвоение баллов отражено в протоколе относительно иных участников Конкурса.
Заказчиком в ходе заседания представлены письменные пояснения только в отношении иного участника Закупки, а именно ООО ЧОП «Инком-Щит-М». Обоснования причины присвоения членами закупочной комиссии разного количества баллов Заявителю по показателю «обеспеченность участника закупки транспортными средствами» Заказчиком не представлено.
Следовательно, Комиссией установлено, что Заказчиком при проведении оценки заявок участников, в том числе по вышеуказанному показателю, нарушен порядок оценки заявок участников Конкурса, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, ввиду отсутствия единообразного, объективного подхода к рассмотрения представленных в составе заявки документов, что впоследствии повлияло на итоговый рейтинг.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.4 приложения 1 к Информационной карте.
Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной в части неправомерной оценки заявок по показателю «обеспеченность участника закупки транспортными средствами».
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктов 2.1, 2.3, 2.4 приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-2516/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.12.2016 по делу № 1-00-2516/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культура и отдыха «Фили» (реестровый №31604262546) (далее — Конкурс), а именно:
1. Заказчику отменить протокол оценки заявок на участие в конкурсе от 29.11.2016 №31604262546.
2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 22.12.2016 по делу № 1-00-2516/77-16.
3. Заказчику повторно провести процедуру оценки заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2516/77-16 от 22.12.2016, а также в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.01.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.01.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.